Целесообразность использования минимальной заработной планы как единицы штрафа - обсуждение в Верховной Раде

15:03, 28 мая 2010
преступлений минимальную заработную плату вместо необлагаемого минимума граждан в 17 гривен. Народный...
Целесообразность использования минимальной заработной планы как единицы штрафа - обсуждение в Верховной Раде
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

преступлений минимальную заработную плату вместо необлагаемого минимума граждан в 17 гривен. Народный депутат подчеркнул, что "проекты фактически поддержаны Верховной Радой, но возвращены для подготовки для внесение на повторное первое чтение.

Председатель подкомитета проинформировал также о другом подходе, предложенным в проекте народного депутата Ю. Прокопчука. По словам В. Мойсика, народный депутат предлагает для исчисления штрафов в уголовном судопроизводстве установить как базовую единицу сумму в 600 гривен без привязанности к любому социально-экономическому показателю. Минимальный размер штрафа предлагается установить в размере 18 тыс. гривен, а максимальный за правонарушения административного характера - 1700 гривен. При этом, в Кодексе об административных правонарушениях остаются штрафы, к которым применяется необлагаемый минимум доходов граждан в 17 гривен. "Такой подход не устраивает ни народных депутатов, ни ученых. Некоторые из них считают, что не обязательно что максимальный размер штрафа, установленный в Кодексе, должен быть меньше чем минимальный штраф, предусмотренный Уголовным кодексом. Другие предлагают установить четкий баланс между штрафом как видом административного наказания и как видом уголовного наказания ", - отметил В. Мойсик.

Председатель подкомитета проинформировал и о других подходах в решении этой проблемы. Некоторые ученые предлагают обратить внимание на опыт зарубежных стран, согласно которому размер штрафа определяется в зависимости от совокупного годового дохода правонарушителя или преступника.

Народный депутат Андрей Сенченко отметил, что толчком, побудившим его к разработке двух законопроектов, стала необходимость ликвидировать дисбаланс, который существует в Уголовном кодексе и Кодексе об административных правонарушениях относительно применения такой базовой единицы величины как необлагаемый минимум доходов граждан. Он обратил внимание на диспропорции в применении этой единицы исчисления штрафов в обоих кодексах. По его словам, действующая система формирования денежных взысканий, применение которых определяет содержание административной и уголовной ответственности, утратила свою эффективность как средство предотвращения правонарушения, поэтому не обеспечивает потребностей охраны правопорядка.

А. Сенченко считает, что в современных социально-экономических условиях оптимальным нормативом для формирования административных штрафов становится минимальная заработная плата. По его словам, она точнее соответствует динамике изменений доходов граждан, а также денежном содержании административной и уголовной ответственности за правонарушения и преступления.

А. Сенченко отметил: "Важным аргументом при внесении изменений в кодексы являются необходимость обновления устаревших норм формирования содержания и сути денежного взыскания за правонарушения и преступления и повышение воспитательной роли административного и уголовного права".

Во время дискуссии высказывались разные точки зрения на целесообразность применения в качестве базовой единицы расчета размера штрафа минимальной заработной платы. Участники мероприятия высказывались в поддержку такого подхода, отрицая при этом введение такой базовой единицы в денежном измерении. В частности, они предлагали ввести как базовую единицу процент от заработной платы.

Другие ораторы обращали внимание на то, что введение в качестве базовой единицы расчета размера штрафа минимальной заработной платы разбалансирует систему наложения штрафов, внесет еще больший дисбаланс в уголовное и административное право.

Участники мероприятия, соглашаясь с тем, что в кодексах есть определенные диспропорции, которые необходимо урегулировать, высказывались за взвешенный подход к проблеме, создание рабочей группы в Комитете для тщательного изучения и проработки всех предложений.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олександр Завітневич
    Олександр Завітневич
    голова Комітету Верховної Ради України з питань національної безпеки, оборони та розвідки