Как действовать ветеранам, если требуют деньги за предоставление медуслуг – алгоритм действий

17:05, 1 июля 2024
Стоимость медицинских услуг заведениям с договором оплачивает НСЗУ.
Как действовать ветеранам, если требуют деньги за предоставление медуслуг – алгоритм действий
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Если ветерану или ветеранке отказывают в предоставлении медицинских услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий, или требуют средства за предоставление услуг, расходных материалов и лекарственных средств — необходимо жаловаться на такие действия недобросовестного предоставителя, ведь, подчеркивают в НСЗУ, стоимость медицинских услуг заведениям с договором оплачивает Национальная служба здоровья Украины.

Как действовать ветеранам в случае нарушения их пациентских прав:

  1. Обратиться с жалобой к главному врачу медучреждения.
  2. Если главный врач не решает проблему – обратиться с жалобой в местный департамент здравоохранения.
  3. Оставить жалобу по электронной форме на сайте НСЗУ в разделе «Гражданам».

Оставить жалобу можно в несколько способов:

  • По бесплатному номеру контакт-центра 16-77. Оператор горячей линии зафиксирует жалобу и поможет оформить обращение.
  • Отправить официальное письмо на электронную почту: [email protected].
  • Отправить письмо на почтовый адрес НСЗУ.
  • Написать обращение на личном приеме граждан.

Что следует указать в жалобе?

  1. Укажите фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения.
  2. Укажите дату события, изложенного в жалобе.
  3. Правильно укажите название больницы.
  4. Напишите должность, фамилию, имя и отчество лица, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалось предоставить услугу.
  5. Подробно опишите ситуацию, которая произошла.
  6. При возможности укажите сумму средств, которую вам пришлось потратить, или какую из вас потребовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги.
  7. Укажите свои контакты, которые помогут с вами связаться: номер мобильного или стационарного телефона, электронный адрес, почтовый адрес.

«Чтобы жалоба имела положительный результат — важно предоставить как можно больше фактов и доказательств требования средств (чеки, фото или видео, имена медработников, которые требовали средства). Это поможет установить факт вымогательства и вернуть пациенту средства», – отметили в НСЗУ.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Telegram канал Sud.ua
Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Главное о суде