На официальном сайте Министерства инфраструктуры обнародованы проекты приказов, изменяющие процедуру оформления и выдачи разрешений Европейской Конференции Министров Транспорта (ЕКМТ) и разовых разрешительных документов на международные автомобильные перевозки. Изменения касаются приказа Министерства № 757 от 20 августа 2004 года.
Об этом сообщает пресс-служба министерства.
Согласно новой редакции документа, процедура распределения, оформления и выдачи разрешений на международные автомобильные перевозки исключает «человеческий» фактор и ликвидирует почву для коррупции.
По замыслу ведомства все процессы будут максимально открыты, решение комиссии по приему документов и комиссии по распределению разрешений ЕКМТ будут публиковаться на официальном сайте министерства.
Для перевозчиков уменьшатся финансовые риски и давление со стороны органов власти, что позволит достичь максимальной легализации работы и повышение уровня конкуренции между участниками рынка.
С целью непредвзятого распределения разрешений среди автомобильных перевозчиков Министерство инфраструктуры больше не будет сохранять за собой право так называемого резерва разрешений, который сейчас составляет 2% от общего количества.
В новом Порядке полностью отменяется понятие «квоты перевозчика». Разовые разрешительные документы будут выдаваться по факту прибытия автомобиля в пункт их выдачи независимо от того, сколько перевозчик использовал их до этого.
Информация же об остатках таких разрешений будет доступна в онлайн-режиме на постоянной основе.
Отмечается, что нововведения предусматривают также введение более либерального подхода к подаче документов на получение разрешений ЕКМТ на международные автомобильные перевозки. Перевозчики, которые допустили ошибку в данных или подали не все необходимые документы, смогут исправить ошибки без исключения из конкурса.