Инструкция по госрегистрации для нотариуса

12:16, 13 июня 2016
С 1 мая 2016 года Министерство юстиции окончательно сняло с себя бремя регистрации бизнеса и недвижимости. Эти полномочия получили нотариусы, аккредитованные субъекты и местные органы власти.
Инструкция по госрегистрации для нотариуса

Анна Шульгина,

«Судебно-юридическая газета»

 

С 1 мая 2016 года Министерство юстиции окончательно сняло с себя бремя регистрации бизнеса и недвижимости. Эти полномочия получили нотариусы, аккредитованные субъекты и местные органы власти.

Процедура проведения регистрации нотариусом, согласно с последними изменениями в законодательстве:

1. После проставления подписей в заявлении нотариус регистрирует его в базе данных. Моментом принятия заявления считается дата и время его регистрации в базе данных заявлений. Вместе с заявлением заявитель подает оригиналы документов, необходимые для соответствующей регистрации, и документы (квитанции), подтверждающие оплату административного сбора и/или внесение платы за предоставление информации из Государственного реестра прав (в случае, если заявитель не освобожден от уплаты таких платежей).

2. Из представленных оригиналов документов, необходимых для государственной регистрации прав, нотариус делает электронные копии (сканирует документы в электронный архив). По результатам рассмотрения заявления и предоставленных документов он принимает решение о регистрации прав или отказе в таковой.

3. Затем нотариус вносит соответствующие записи в Государственный реестр вещных прав на недвижимое имущество, а после формирует информацию из него.

Информацию о регистрации прав на недвижимое имущество заявитель получает в сроки, за которые уплатил административный сбор (размеры оплаты в зависимости от сроков проведения регистрации указаны в приложении).

Информация из Государственного реестра прав в бумажной форме предоставляется без использования специальных бланков, проставления подписи и печати нотариуса. Такой документ имеет юридическую силу и содержит обязательную ссылку на Государственный реестр.

Если заявитель обращается к нотариусу с целью зарегистрировать вновь созданный объект недвижимости, то нотариус не выдает никаких правоустанавливающих документов, кроме информации из Реестра о том, что объект зарегистрирован в базе, которая также предоставляется без проставления печати и подписи нотариуса. Бланки свидетельств и выписок для первичной регистрации объектов недвижимого имущества органами юстиции новым законодательством не предусмотрены.       

Подробнее об этом читайте в статье «Риски, которые таит регистрационная реформа».

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
З чого формується довіра до Феміди
Новости онлайн