Консультационный центр для населения «ГазПравда» исследовал проблему и рассказал, почему некоторые украинцы наблюдают в квитанциях своеобразную «рулетку».
«Систематически поступают обращения по поводу некорректного принятия показаний счетчика газа АО «Львовгаз». Если проанализировать общее количество обращений потребителей, то примерно ¼ составляют обращения, касающиеся учета природного газа. Процесс расчета потребленного газа при отсутствии показаний счетчика утвержден Кодексом газораспределительных систем. У потребителей, которые вовремя не представляют показания счетчиков, расчетное определение использованного газа может быть больше или меньше фактического», - отмечает в ответ на запрос ГазПравды начальница регионального управления группы по обслуживанию клиентов отдела продаж «Львовгаза» Мария Адамик.
Отчасти проблемный учет облгазы связывают с войной. Мол, многие переехали, не пользуются газом или просто не передают показаний. Однако отмечается, что сбой может произойти, если просто подать показания не одним способом, а сразу несколькими.
«Чтобы показания счетчика были переданы корректно, нужно выбрать только 1 способ отправки показаний, – объясняет в ответе на запрос ГазПравды коммерческий директор «Киевоблгаза» Ярослав Деркач. – Потребители, передавая показания газового счетчика, используют одновременно несколько сервисов компании. Биллинговая система тогда может некорректно отображать данные из-за удваивания и перегрузки».
В Киевоблгазе напоминают: передать показания можно онлайн: через личный кабинет на сайте 104.ua, чат-боты в Viber или Телеграмм, мобильное приложение 104.ua или с помощью СМС на короткий номер 7104. В сообщении необходимо указать номер личного счета ( 10 цифр) и показания счетчика.
«Если потребитель временно не проживаете в помещении и, соответственно, не использует природный газ – необходимо продублировать предварительные показания счетчика газа», - добавляет Деркач.
Неправильно зафиксировать показания могут и при отправке «неразборчивого фото» или завышении показаний предыдущего месяца, добавляют в «Винницагаге».
«Показания счетчиков фиксируются некорректно тогда, когда сами потребители завышают показания предыдущего месяца или добавляют неразборчивое фото, или когда потребитель неправильно указывает лицевой счет при передаче данных. Показание также не фиксируется, если потребитель представляет более низкие показания, чем зафиксированные контрольные или расчетные показания счетчика», - перечисляет возможные варианты ошибок с учетом коммерческий директор АО «Винницагаз» Александр Товмач.
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.