Жалобы на плохой сервис в кафе, — рекомендации адвоката

18:45, 17 марта 2017
Кто возмещает стоимость разбитой посуды в заведении общественного питания? Куда пожаловаться в случае нарушения Ваших прав?
Жалобы на плохой сервис в кафе, — рекомендации адвоката

Александр Погребной,

«Судебно-юридическая газета»

 

Кто возмещает стоимость разбитой посуды в заведении общественного питания? Куда пожаловаться в случае нарушения Ваших прав?

Кроме пищевого отравления, посетители кафе и ресторанов могут столкнуться и с другими неприятностями. Например, Вы случайно разбили тарелку или чашку, за что администрация требует уплатить непомерно высокую сумму денег. Является ли законным такое требование? Нет. При этом Ваши аргументы могут быть следующими:

«Я понимаю, что я разбил Вашу тарелку, но считаю, что стоимость, установленная Вашим заведением за это, является непомерно высокой. Я готов возместить стоимость посуды, но не в таком размере, в каком требуете Вы».

Администрация заведения общественного питания ни при каких обстоятельствах не имеет права удерживать Вас, пока не рассчитаетесь за разбитую чашку или тарелку. Если же в Ваш адрес звучат угрозы, то вызывайте правоохранительные органы. Платить за разбитую посуду Вы будете вынуждены в случае, когда администрация кафе или ресторана сообщила Вам о ее стоимости. Если информации об этом нет в меню и Вас с ней не ознакомили работники заведения до начала трапезы, то можете не платить — закон на Вашей стороне.

Настоящей неожиданностью при посещении ресторана или кафе может стать кража Ваших вещей. Возникает логический вопрос: должна ли администрация заведения компенсировать их стоимость? Должна, если вещи были сданы в гардероб. В случае, если Вы лишились кошелька или телефона в зале ресторана, вызывайте полицию. Помочь правоохранителям возместить Вашу пропажу с большой вероятностью помогут камеры наблюдения.

Что делать, если неосмотрительный официант испортил Ваше дорогое платье или костюм? Ответ простой: сразу же обращайтесь к администрации заведения общественного питания и пытайтесь решить вопрос компенсации стоимости одежды. Если руководство на контакт не идет, то соберите доказательную базу: сохраните чек, запишите номера телефонов свидетелей, имя работника, который испортил одежду, и подавайте иск в суд.

Помните: за качественную и вкусную еду должны платить Вы, а вот за некачественную и не вовремя приготовленную — заведение. Если Вам принесли блюдо, которое Вы не заказывали, то его должны заменить. Если вместо обещанных 20 минут Вы ждали заказа час или полтора, то смело можете отказываться от еды и не платить за нее.

В любом случае, при нарушении Ваших прав не оставайтесь равнодушным к самому себе — требуйте книгу жалоб и предложений и записывайте в нее все нарушения и злоупотребления, свидетелями которых Вы стали. По закону такая книга должна быть в каждом заведении общественного питания и предоставляться по первому требованию клиента. При этом никаких документов с Вас требовать не должны. А вот рассмотреть запись и ответить на нее обязаны в течение семи дней: для этого Вам следует оставить свой телефон, адрес. Если от администрации кафе или ресторана отклика нет, то обращайтесь в местную инспекцию по защите прав потребителей. За это заведение будет оштрафовано.

В следующих рекомендациях адвоката Вы узнаете больше о нарушениях прав в кафе и ресторанах.

 

✅ Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Как судьям будут компенсировать сверхурочные
Сегодня день рождения празднуют
  • Ирина Литвинюк
    Ирина Литвинюк
    судья Апелляционного суда Черновицкой области
  • Виктор Колесник
    Виктор Колесник
    судья Конституционного Суда Украины
Новости онлайн