Трудности крупнейшего автопроизводителя Великобритании перекликаются с проблемами других производителей, включая Ford, столкнувшихся с глобальной нехваткой чипов. JLR сообщила, что с понедельника ее предприятия в Хейлвуде и Касл-Бромвич будут закрыты на "ограниченный период". Высокий спрос на продукцию производителей микросхем и закрытие из-за Covid также ударили по производителям телефонных, теле- и видеоигр, как сообщает BBC компания JLR, принадлежащая Tata. В своем сообщении она заявила: «Мы подкорректировали производственные графики для определенных транспортных средств, и это значит, что наши производственные предприятия в Касл Бромвич и Хейлвуд будут в ограниченном периоде простоя с понедельника, 26 апреля.
«Мы тесно сотрудничаем с нашими поставщиками, чтобы решить проблемы и минимизировать влияние на заказы клиентов, где это возможно». Производство будет продолжено на третьем заводе в Солихалле.
Завод в Касл Бромвич производит модели Jaguar XE, XF и F-Type, на нем работает около 1900 человек. Хейлвуд производит Range Rover, Evoque и Land Rover Discovery Sport, на котором задействовано около 4000 сотрудников. Пандемия Covid-19 повысила спрос на полупроводниковые чипы для использования в электронике, такой как компьютеры, поскольку люди работали из дома, а поставщики изо всех сил пытаются приспособиться. Кроме того, произошел пожар в японской компании, входящей в состав Renesas Electronics, одного из крупнейших в мире производителей полупроводников для автомобильной промышленности.
В четверг французская Renault предупредила, что вопрос нехватки чипов усугубляется. В среду автопроизводитель Stellantis, которому принадлежит британский бренд Vauxhall, заявил, что заменит цифровые спидометры более старомодными аналоговыми в одной из своих моделей Peugeot, поскольку сказываются последствия карантина.
Daimler, General Motors и Volkswagen в последние недели в разное время приостанавливали свое производство. Современные автомобили содержат сложную электронику и сильно зависят от полупроводников, которые используются в различных системах, от управления двигателем до парковочных камер.
Сегодняшние автомобили - это компьютеры на колесах, оборудованные электроникой, такими как системы управления двигателем, вспомогательные средства для водителя, камеры и развлекательные устройства.
Всем им нужны полупроводники, и сейчас вся отрасль пытается получить их в достаточном количестве. Отрасль борется с сектором бытовой электроники за доступные расходные материалы. Что делает автомобильную промышленность особенно уязвимой, так это то, что она полагается на своевременную доставку, когда запчасти доставляются по мере необходимости, а не складываются. Обычно это эффективный способ решения задач, но нехватка полупроводников продемонстрировала, что может случиться, когда обычно хорошо отлаженные системы поставок нарушаются.
Дальнейшие сбои в работе в ближайшие недели и месяцы неизбежны, поскольку для увеличения производства чипов требуется время. Теперь вопрос заключается в том, что могут сделать автопроизводители, чтобы избежать аналогичного сокращения предложения в будущем.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.