На украинских дорогах появляются «успокоители»

03:00, 22 ноября 2020
С 1 ноября введены новые стандарты дорожного движения.
На украинских дорогах появляются «успокоители»
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

С начала этого месяца в Украине ввели новые стандарты дорожного движения, которые главным образом касаются расширения перечня средств, используемых на дороге для успокоения движения. Об этом сообщают fakty.ua.

До недавних пор в Украине официально разрешенными были только «лежачие полицейские», кольцевые развязки, шумовые полосы и возвышенные пешеходные переходы. Теперь к ним, благодаря веденным «Укравтодором» изменениям, прибавится еще целый ряд новых средств:

— островки безопасности;
— бордюрные расширения;
— чокеры;
— разделительные полосы.

Чиновники дорожного ведомства разъяснили, что приспособления используются для снижения скорости движения как в населенных пунктах, так и за их пределами. За основу нового стандарта «Укравтодор» выбрал так называемую дорожную концепцию VisionZero (в переводе с английского языка — «нулевое видение»), целью которой является достижение нулевой смертности на дороге благодаря продуманной системе безопасности. В ход идут и уменьшение ширины полос, и минимальное количество рекламы, и разделение встречных потоков зеленой зоной, антикарманы, кольцевые перекрестки, освещенные переходы.

Как предполагают дорожники, новые стандарты позволят, к примеру, установить островки безопасности, которые заставят водителя несколько изменить траекторию движения, и чокеры — сплошные расширения или островки, которые сузят проезжую часть и заставят водителей снижать скорость движения. Центральные (поднятые) островки, расположенные вдоль оси проезжей части, обеспечат дополнительную безопасность для пешеходов, а также разделят встречные потоки автотранспорта.

Средства успокоения движения устанавливаются не только для уменьшения скорости, но еще и для создания равномерности в движении транспортных потоков. Причем особое внимание будет уделяться тем участкам дорог, где автомобильные потоки конфликтуют с пешеходными и велосипедными.

 На наших дорогах уже можно встретить новые средства для успокоения движения. При этом не все водители в восторге от новшеств. Так, например, сужение полос для движения нередко провоцирует заторовые и аварийные ситуации, ведь в таких местах водителям приходится дополнительно маневрировать и частично заезжать на соседнюю полосу, чтобы объехать искусственное препятствие на дороге. Иногда чокеры (островки безопасности на нерегулируемых пешеходных переходах) размещаются не совсем корректно — рядом с местом для разворота транспорта. При этом установленные в таких местах дорожные знаки «Объезд препятствия» перекрывают водителям обзорность, что также нередко провоцирует аварийные ситуации.

Поскольку такие стандарты приняты недавно, водителям нужно быть вдвойне бдительными и внимательными на дороге, постепенно привыкая к «успокоительным сюрпризам» от дорожников.

Напомним, сертификат на газобаллонное оборудование за один день – в Центр Авто.

Ранее «Судебно-юридическая газета» публиковала ТОП самых неподходящих для города внедорожников

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий. 

 

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Євген Чаку
    Євген Чаку
    суддя Шостого апеляційного адміністративного суду
  • Руслан Сидорович
    Руслан Сидорович
    член Вищої кваліфікаційної комісії суддів України