Европейская комиссия, по-видимому, по-прежнему столкнется со множеством препятствий в своей попытке запретить продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания в ЕС после 2035 года. Предложение Брюсселя уже вызвало разногласия среди стран-членов, и Чехия объявила, что будет бороться с таким решением.
«Мы не примем запрета на продажу автомобилей, работающих на ископаемом топливе. Это невозможно. Мы не можем навязывать нашей стране то, что изобрели зеленые фанатики в Европейском парламенте», - цитирует слова премьер-министра Чехии Андрея Бабиша Automotive News Europe.
Премьер-министр был непреклонен в том, что целью его правительства является защита национальных интересов. Среди них — автомобильная промышленность, которая является одним из краеугольных камней чешской экономики, производя около 1/3 валового внутреннего продукта. В основном это связано с компанией Skoda, которая входит в состав VW Group и имеет в стране три завода по производству автомобилей и двигателей.
Кроме того, у Чехии есть заводы Toyota в Колине и Hyundai в Ношовице, производящие около 1,44 миллиона новых автомобилей в год. 85% из них вывозится за границу, поэтому реакция Бабиша вполне логична, поскольку автомобильный сектор имеет стратегическое значение для экономики страны.
Решение этого вопроса ожидается в следующем году, когда Чехия станет председателем ЕС. Однако до этого премьер-министр должен победить на следующих парламентских выборах, которые назначены на 8 и 9 октября. Бабиш уже заявил, что если это произойдет, запрет на продажу автомобилей с двигателями внутреннего сгорания станет одной из основных тем, которые его страна будет поднимать.
Также «Судебно-юридическая газета» писала, что Dacia будет удерживать доступные цены на автомобили.
Добавим, что в Украине резко вырос спрос на б/у авто.
Напомним, что автострахование — лучшие аккредитованные лаборатории — Центр Авто.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.