Верховная Рада: результаты работы 3 июня

10:10, 4 июня 2010
В четверг, 3 июня, состоялось пленарное заседание шестой сессии Верховной Рады Украины шестого...
Верховная Рада: результаты работы 3 июня
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

В четверг, 3 июня, состоялось пленарное заседание шестой сессии Верховной Рады Украины шестого созыва.

Председатель Верховной Рады Украины Владимир Литвин в начале утреннего заседания проинформировал о результатах работы Верховной Рады на пленарном заседании 2 июня.

В. Литвин сообщил, что 31 мая Президент Украины издал Указ о назначении членом Высшего совета юстиции Хорошковского В.И.

В. Хорошковский принял присягу члена Высшего совета юстиции.

Проект закона об основах внутренней и внешней политики доложил Премьер-министр Украины Николай Азаров. Он отметил, что принятие этого закона кардинальным образом изменит правовое пространство государства. Внутренняя и внешняя политика вследствие этого будет опираться не на политическую целесообразность, личные предпочтения и ориентации, как это наблюдалось в течение последних лет, а на закон.

Н. Азаров отметил, что проект - это огромный прогресс на пути обеспечения верховенства права, укрепление демократических основ существования нашего государства на пути развития институтов гражданского общества. "Мне понятно почему предыдущая власть сопротивлялась принятию основ внутренней и внешней политики, ведь этот закон делает невозможным осуществление авантюрной политики, не дает навязывать обществу то, что оно не поддерживает. Наконец, в государстве появится мерило, правовой стандарт, с которым будет сверяться вся нормотворческая деятельность власти. В условиях действия этого закона не будет ситуации, шокирующей общественность, когда высшие должностные лица тайком подписали письмо о согласии на присоединение к Плану действий по вступлению НАТО и государство узнало об этом случайно от американского сенатора. Не будет ситуации, когда от общества и даже от Президента Украины в течение 2 лет прятали текст газового соглашения, нанеся экономике ущерб сравнимый с потерями от военных действий. Не будет ситуации, когда розпуск парламента используется как авторитарный рычаг смены власти и политического курса. Зато укрепится конституционный порядок и безальтернативность применения норм законодательства", - отметил Премьер-министр.

Н. Азаров сообщил, что в законопроекте предусмотрено, что основы внутренней и внешней политики обязательно учитываются при разработке проектов законодательных и других нормативно-правовых актов. Все проекты будут проходить экспертизу на соответствие принципам закона.

Премьер-министр выразил убеждение, что "этот закон способен консолидировать общество как определяющий законодательный шаг на пути к долгосрочным системным реформам. Граждане Украины получат ответ: куда движется государство, каким образом, к какой национальной идее".

По словам Н. Азарова, "принятие такого закона, безусловно, будет способствовать слаженной работе всех ветвей власти, обеспечит неизменность и преемственность курса, направленного на развитие современной демократической Украины, создаст предпосылки для стабильной и конструктивной деятельности органов власти".

"Верховная Рада Украины, Президент Украины, Совет национальной безопасности и обороны Украины, Кабинет Министров Украины, другие органы государственной власти в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Украины, будут осуществлять контроль за соблюдением органами государственной власти основ внутренней и внешней политики. Украина будет государством понятной , прогнозируемой и ответственной как в отношении своих граждан, так и относительно внешнего мира, - продолжил докладчик.

Н. Азаров отметил, что представленные Президентом Украины основы внутренней и внешней политики базируются на безусловном соблюдении Конституции Украины, гарантировании прав и свобод человека и гражданина, провозглашенных Конституцией Украины, на общепризнанных принципах и нормах международного права, обеспечении социальной направленности экономики и устойчивого социально-экономического развития Украины, ведут к укреплению демократических основ общественной государственной жизни, обеспечению верховенства права, экономической и политической независимости государства, защиты ее национальных интересов и усиления национальной безопасности, утверждению Украины как полноправного и авторитетного члена мирового сообщества.

Докладчик обратил внимание на то, что принципы внутренней политики определены по определяющими сферами жизнедеятельности государства: развитие государственности, развитие местного самоуправления и стимулировании развития регионов, формирования института гражданского общества, национальная безопасность и оборона, экономическая сфера, экологическая сфера и сфера техногенной безопасности, социальная и гуманитарная сфера. То есть, реализация норм данного закона обеспечит устойчивое развитие Украины, защиту государственного суверенитета, защиту интересов и прав наших граждан, защиту собственности, а следовательно, обеспечит прогресс во всех сферах жизни.

Решение Комитета по вопросам государственного строительства и местного самоуправления рекомендовать парламенту принять законопроект за основу доложил член Комитета Анатолий Горбатюк.

С особым мнением по поручению группы парламентариев выступил народный депутат Анатолий Матвиенко. Он отметил, что этот законопроект "слепленный впопыхах, является декларативным, кроме последней, 14 статьи" и предложил: "если есть какие-то претензии или есть инициативы в Закон" Об основах национальной безопасности Украины ", внесите в этот закон соответствующие предложения и не предлагайте абсурда".

А. Матвиенко отметил некоторые нормы проекта, подчеркнув: "кроме дублирования отдельных, закрепленных в Конституции принципов, проект содержит ряд абсурдных положений, в частности в вопросах завершения политической реформы, снятие с эксплуатации Чернобыльской АЭС".

В обсуждении законопроекта приняли участие представители комитетов, депутатских фракций.

В поддержку законопроекта высказались представители фракций коалиции. Они отмечали, что проект "направлен на реализацию и обогащение потенциала Конституции, в первую очередь - это принцип верховенства права, гарантии прав и свобод граждан, защиту национальных интересов".

Выступающие отмечали, что "сегодня как никогда необходимо направить усилия на реализацию этих положений, начиная с активного участия Украины в вопросах создания современной системы европейской, мировой коллективной безопасности". По их словам, в проекте есть "четкая программа развития и финансирования Вооруженных Сил Украины, завершение формирования современных земельных отношений, продолжение формирования институтов гражданского общества - и это все, что будет формировать нашу уверенность в завтрашнем дне".

Народные депутаты из оппозиционных фракций критиковали законопроект, называли его "поверхностным и декларативным в определении принципов внешней политики по сравнению с ныне действующей Постановлением об основных направлениях внешней политики Украины", "направленным на попытку протолкнуть в Верховной Раде провокационный документ, который является примером попрания Конституции, законов и интересов Украины".

Оппоненты предлагали направить законопроект на существенное доработку.

Верховная Рада приняла проект закона о принципах внутренней и внешней политики за основу 253 голосами.

Народные депутаты рассмотрели два законопроекта о всеукраинском референдуме. Об их суть доложили народные депутаты Дмитрий Шпенов и Юрий Ключковский.

Народный депутат Д. Шпенов, автор первого законопроекта, напомнил, что действующий Закон "О всеукраинском и местном референдуме" был принят еще в 1991 году до принятия Конституции Украины. За время, прошедшее, его нормы устарели и сегодня уже не действуют, не соответствуют Конституции.

Д. Шпенов проинформировал об основных положениях проекта, отметив, что его целью является урегулирование правоотношений, связанных с инициированием, назначением (провозглашением), подготовкой и проведением всеукраинского референдума в соответствии с Конституцией Украины, устранение несоответствия Закона "О всеукраинском и местных референдумах" Конституции Украины, создание реальной возможности воплощения решений, принятых на всеукраинском референдуме.

Альтернативный законопроект доложил народный депутат Юрий Ключковский. Он сказал, что оба проекта "движутся в одном направлении", однако в проекте народного депутата Д. Шпенова отсутствуют ответы на несколько принципиальных вопросов, связанных с проблемой референдума. Ю. Ключковский высказался за то, чтобы из двух проектов наработать единый согласованный законопроект.

При обсуждении народные депутаты отмечали необходимость скорейшего принятия закона о референдуме, который позволит "разблокировать процедуру волеизъявления граждан посредством этого механизма".

Верховная Рада приняла за основу проект закона по реестр. ? 6278.

Народные депутаты рассмотрели несколько проектов постановлений об увольнении судей и приняли соответствующие решения.

Парламентарии обсудили три законопроекта о судоустройстве и статусе судей. Президентский законопроект представил заместитель Главы Администрации Президента Украины Андрей Портнов. Он сообщил, что этот проект является результатом работы группы специалистов. Докладчик проинформировал об основных положениях проекта, ответил на вопросы парламентариев.

Альтернативные законопроекты представили народные депутаты Юрий Кармазин и Юрий Прокопчук. Они объяснили суть своих проектов, а также проинформировали о различии этих проектов с президентским.

Член Комитета по вопросам правосудия Леонид Фесенко доложил решение Комитета рекомендовать Верховной Раде принять за основу проект закона, внесенный Президентом Украины.

При обсуждении народные депутаты высказались за необходимость реформировать судебную ветвь власти, за наведение порядка в судебной системе. "Мы за то, чтобы суд стал максимально честным, максимально справедливым, максимально прозрачным и максимально независимым, а точнее зависимым только от его величества закона", - отмечали выступавшие.

Народные депутаты, которые высказывались в поддержку проекта, внесенного Президентом Украины, отмечали, что проектом предлагается ввести демократические формы осуществления судебной власти, отвечающие требованиям Венецианской комиссии, что он направлен на открытость и доступность, повышение авторитета судебной власти, доверие к судам и власти и т.д.

Вместе с тем народные депутаты высказали замечания ко всем проектам, которые предлагали учесть при доработке.

По результатам голосования за основу был принят законопроект, поданный Президентом Украины.

Парламентарии приняли постановление о снятии с рассмотрения некоторых законопроектов и утрате силы решений Верховной Рады в сфере судоустройства и статуса судей в связи с принятием в первом чтении законопроекта о судоустройстве и статусе судей (рег. ? 6450).

Верховная Рада приняла за основу и в целом проект закона о внесении изменений в статью 13 Закона "Об инновационной деятельности" (относительно сроков действия государственной регистрации).

В конце утреннего заседания народные депутаты приняли за основу проект постановления о Рекомендациях парламентских слушаний на тему "Стратегия инновационного развития Украины на 2010-2020 годы в условиях глобализационных вызовов".

Первый заместитель Председателя Верховной Рады Украины Адам Мартынюк закрыл пленарное заседание.

Следующее пленарное заседание шестой сессии состоится в пятницу, 4 июня.

Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей
Telegram канал Sud.ua
Как остановить безосновательное давление на бизнес, выполняет ли свою роль прокуратура и эффективен ли институт следственных судей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Роман Кисіль
    Роман Кисіль
    суддя Запорізького окружного адміністративного суду
  • Лев Кишакевич
    Лев Кишакевич
    голова Етичної Ради, суддя Великої Палати Верховного Суду
  • Юрій Луганський
    Юрій Луганський
    суддя Верховного Суду у Касаційному кримінальному суді