Введение ограничителей скорости и ремней безопасности в автобусах откладывается

11:29, 7 июня 2013
В автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года.
Введение ограничителей скорости и ремней безопасности в автобусах откладывается

Новый закон "Об автомобильном транспорте" может быть принят с существенными поправками в части безопасности автомобильного движения. Последняя редакция законопроекта содержит норму об отсрочке введения правил по усилению мер безопасности перевозок пассажирским и грузовым автотранспортом.


Так, в автобусах ремни безопасности появятся через год после вступления закона в силу, а ограничители скорости должны быть установлены через два года. Эти поправки предложила внести Всеукраинская ассоциация автомобильного транспорта (ВААП). В Министерстве инфраструктуры не полностью учли замечания ассоциации: ВААП просила отложить внедрение ремней, тахографов и ограничителей на два года. Львовская областная организация работодателей в сфере транспорта добивалась отсрочки на 3 года.

Сейчас документ проходит стадию обсуждения в различных органах власти и общественных организациях, после чего его передадут в Кабмин, а затем — в Верховную раду.

Согласно первоначальному тексту законопроекта , ремнями безопасности пассажиров и водителя следует оборудовать все автобусы, кроме работающих на городских и пригородных маршрутах. Устройства ограничения скорости должны быть у грузовых автомобилей (с полной массой свыше 3,5 тонны и датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года), автобусов (с датой первой регистрации в Украине после 1 января 2008 года) и автобусов специализированного назначения, предназначенных для перевозки школьников. Благодаря этим устройствам максимальная скорость грузовых автомобилей не будет превышать 90 километров в час, автобусов — 100 км/ч, а автобусов для перевозки школьников — 70 километров в час.

Тахографы должны быть у перевозчиков, работающих на нерегулярных и регулярных специальных пассажирских маршрутах, а также на регулярных пассажирских междугородных автобусных маршрутах протяженностью 50 километров и более. Грузовикам нужно иметь тахографы в случае перевозки опасных грузов, а также грузов полной массой от 3 тонн. В законе необходимо предусмотреть ответственность за невыполнение правил безопасности.

В ВААП утверждают, что поддерживают инициативу министерства, но выполнить требования закона без отсрочки невозможно. "Во-первых, перевозчики эксплуатируют довольно много старого транспорта, оснастить который тахографами и прочим оборудованием довольно сложно. А во-вторых, автотранспортная отрасль находится в упадке: многие предприятия убыточны и попросту не найдут средств на переоснащение",— объяснил президент ВААП и глава подкомитета по вопросам автотранспорта комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи Игорь Шкиря.

Переоборудование автопарка обойдется компаниям действительно недешево. Стоимость тахографа составляет около 6,5-11 тысяч гривен, комплекта ремней безопасности — 5-10 тысяч гривен. Вице-президент ВААП Владимир Вакуленко оценивал общий автобусный парк в Украине в 56-60 тысяч единиц. Около 35% из них — старые автобусы наподобие ЛАЗа, которые невозможно переоборудовать в соответствии с правилами.

Если предложения ВААП не будут учтены Министерством инфраструктуры в окончательном варианте документа, ассоциация будет добиваться изменения закона в Верховной раде, обещает Игорь Шкиря. "Вопрос безопасности очень важен для нас, но, думаю, закон должен предусматривать отсрочку от 24 до 36 месяцев, чтобы все успели выполнить его требования",— заявил глава парламентского комитета по вопросам транспорта и связи Борис Колесников. Но координатор реформы транспортной отрасли координационного центра по внедрению экономических реформ при президенте Александр Кава считает, что откладывать введение этих норм уже некуда: "Игра в отсрочки длится уже порядка 15 лет, и все это время власти шли на компромисс, рискуя безопасностью пассажиров. Но речь ведь не идет о миллиардных инвестициях. Любой перевозчик может их осилить".

По его словам, против ограничителей и тахографов особенно выступают грузовые перевозчики, которые привыкли превышать скорость на трассе. От этого зависит скорость доставки груза и, соответственно, количество рейсов. Кава надеется, что документ поступит в парламент без подобного рода правок. "Во всяком случае новые правила безопасности — это требование президента",— подчеркивает он.

Источник

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Почему Высший антикоррупционный суд начнет работу только осенью
Loading...
Сегодня день рождения празднуют
  • Светлана Саванчук
    Светлана Саванчук
    судья Хозяйственного суда Киевской области