На сайте Миндоходов опубликована позиция Министра доходов и сборов Украины Александра Клименко касаемо дискуссии вокруг Закона о трансфертном ценообразовании (далее - ТЦ), который недавно вступил в силу. Сейчас Министерство и бизнес вместе активно готовятся к его реализации, применения норм ТЦ на практике.
Качественная имплементация Закона о ТЦ - это утверждение соответствующих нормативно-правовых актов, подготовка специалистов. Кстати, в структуре Миндоходов уже создано специальное управление, которое будет заниматься исключительно вопросом ТЦ. Функционирует Центр мониторинга товарных рынков, на который возложена аналитическая функция.
«Мне приятно отметить, что крупные компании уже воспринимают ТЦ как данность, проводят инвентаризацию подконтрольных операций, вносят изменения в контракты, оценивают условии соблюдения ТЦ, - заявил А.Клименко. - Вместе с тем, сегодня я слышу заявления представителей деловых кругов, что некоторые нормы этого Закона якобы имеют пространство для неоднозначной трактовки, а следовательно - возможных проявлений предвзятого отношения к налогоплательщикам. Отвечу на это так: Закон будет внедряться, как и принимался, под пристальным контролем общественности и в условиях постоянного диалога с бизнес-сообществом».
Есть спорные моменты, которые Миндоходов намерено урегулировать уже в ближайшее время. Например, достаточно большой перечень государств, операции с контрагентами которых будут подпадать под контроль. На сегодня это 92 страны, где ставка налога на 5 % и более ниже, чем в Украине. Будет найдено компромиссное, разумное решение, пообещал Министр.
Часто о Законе говорят, что он станет новым инструментом государственного давления на бизнес, на что А.Клименко отвечет: Хочу раз и навсегда подчеркнуть: этот Закон создавался не для сбора штрафов или уголовного преследования топ-менеджмента украинских корпораций. Закон разрабатывался и принимался для того, чтобы прекратить практику вывода сверхприбылей из-под налогообложения».
«Обеспокоенность - это естественно, - успокаивает А.Клименко. - Большой бизнес во многом консервативен, и каждая инновация воспринимается с предостережением».