Оглашены результаты обследования регистрационных процедур в сфере земельных правоотношений

13:37, 2 октября 2013
Непосредственное предоставление админуслуг по регистрационным процедурам в сфере земельных правоотношений возложена на районные, районные в городах, городские (городов областного значения), межрайонные управления юстиции - регистрационные службы.
Оглашены результаты обследования регистрационных процедур в сфере земельных правоотношений

Непосредственное предоставление админуслуг по регистрационным процедурам в сфере земельных правоотношений возложена на районные, районные в городах, городские (городов областного значения), межрайонные управления юстиции - регистрационные службы.

По результатам исследования выявлен ряд недостатков в организации работы и функционирования системы органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество, в частности:

1. Несовершенная организация системы приема посетителей регистрационными службами приводит к появлению очередей, расходования предпринимателями значительного времени при подаче документов на регистрацию (необходимость предварительной записи на прием, повторная запись на прием, ненадлежащая организация консультативной помощи и предоставления сопутствующих услуг).

2. Ненадлежащее кадровое обеспечение регистрационных служб (недостаточные количество регистраторов и их уровень квалификации в сфере земельных отношений) приводит к затягиванию процесса обработки поданных предпринимателями документов, что приводит нарекания на работу регистраторов.

3. Отсутствие целостной автоматизированной системы регистрации прав на недвижимое имущество. Сегодня автоматизированная система регистрации прав на недвижимое имущество носит локальный характер, что делает невозможным проведение необходимых процедур в течение рабочего дня. Постоянные сбои в работе автоматизированной системы регистрации прав отрицательно влияют на получение услуг.

4. Не налажена система обмена информационными файлами между Государственным реестром прав на недвижимое имущество и Государственным земельным кадастром. Обмен информацией происходит в течение нескольких дней, при котором постоянно возникают технические ошибки, в связи с чем значительно задерживается проведение регистрационных процедур.

5. Остается незавершенной передача органам госрегистрации прав на недвижимое имущество материалов технической инвентаризации, реестровых книг, а также архивных дел от органов местного самоуправления, как это предусмотрено распоряжением Кабмина от 04.02.2013 № 47- р «Некоторые вопросы надлежащего функционирования системы органов государственной регистрации прав на недвижимое имущество».

6. Остается нерешенной проблема правопреемства регистрационных служб и БТИ в связи с отменой с 1 января 2013 г. проведения технической инвентаризации объекта недвижимости. Субъекты хозяйствования обращаются к госрегистраторам вещных и имущественных прав с решениями суда, по которым БТИ обязаны провести определенные регистрационные процедуры. Поскольку регистрационные службы не являются правопреемниками БТИ, предприятия получают отказ от государственных регистраторов в проведении регистрационных действий. Также открытым остается вопрос получения данных из архивов БТИ, хранящихся как на бумажных, так и электронных носителях (с 2004 г.) . Без этой информации регистрационные процедуры завершить невозможно.

Отметим, недостатки приведены на примере Винницкой, Закарпатской, Львовской, Тернопольской, Хмельницкой, Харьковской обл. и АР Крым.

Кроме того, на сегодня в Украине процедура оформления земельных правоотношений для субъектов предпринимательской деятельности остается сложной и длительной с момента получения кадастрового номера земельного участка в регистрации права на этот участок, что приводит к необходимости обращения субъектов предпринимательской деятельности к частным консалтинговым фирмам за помощью в оформлении соответствующих документов.

В Службе советуют ускорить:

- внедрение электронной системы управления приема посетителей;

- законодательное закрепление введения системы электронного документооборота;

 - рассмотрение вопроса по дальнейшему упрощению унификации регистрационных процедур, в частности, введение полного пакета услуг, связанных с регистрационными действиями в отношении земельных участков, по принципу организационного единства (Единого окна) в рамках деятельности создаваемых Центров предоставления административных услуг (уменьшится количество посещений соответствующих органов Госземагентства, Укргосреестра, местного самоуправления, землеустроительных организаций и т.п.).

Результаты исследования и вышеупомянутые предложения по совершенствованию процесса осуществления регистрационных процедур письмом Госпредпринимательства Украины направлено в Минюст, Укргосреестр и Госземагентство.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Новые правила распределения судебных расходов и освобождения от них
Новости онлайн