Минюст разъяснил нотариусам, что делать с документами при регистрации недвижимости

09:45, 29 декабря 2015
Минюст разъяснил, что с 1 января 2016 года вступают в силу изменения Закона "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений".
Минюст разъяснил нотариусам, что делать с документами при регистрации недвижимости

Минюст разъяснил, что с 1 января 2016 года вступают в силу изменения Закона "О государственной регистрации вещных прав на недвижимое имущество и их обременений".

В соответствии с п. 9 ч. 3 ст. 10 закона, государственный регистратор, которым является, в частности, нотариус, формирует и ведет регистрационные дела в бумажной форме.

Ведение регистрационного дела в бумажной форме осуществляется госрегистраторами, которые находятся в трудовых отношениях с исполнительными органами городских советов городов областного и/или республиканского АР Крым значения, Киевской, Севастопольской городскими, районными, районными в городах Киеве и Севастополе госадминистрациями, по местонахождению соответствующего имущества.

Ч. 4 ст. 17 закона установлено, что государственный регистратор (в частности, нотариус), который не находится в трудовых отношениях с исполнительными органами городских советов городов областного и/или республиканского Автономной Республики Крым значения, Киевской, Севастопольской городскими, районными, районными в городах Киеве и Севастополе госадминистрациями и провел государственную регистрацию прав, обеспечивает передачу регистрационного дела в бумажной форме или документов, выданных, оформленных или полученных им во время проведения такой регистрации, к соответствующему субъекту государственной регистрации прав, который обеспечивает ведение регистрационных дел в бумажной форме.

О перечне субъектов государственной регистрации прав, обеспечивающих ведение регистрационных дел в бумажной форме, которым необходимо будет передавать регистрационные дела или документы, Министерство юстиции сообщит дополнительно.

На сегодня с целью надлежащего выполнения нотариусами полномочий государственных регистраторов прав на недвижимое имущество, определенных подпунктом 1 пункта 2 раздела II «Заключительные и переходные положения» Закона №834-VIII, следует руководствоваться положениями Порядка государственной регистрации прав на недвижимое имущество и их обременений.

В частности, абзацем 2 пункта 27 Порядка установлено, что в случае принятия нотариусом решение о государственной регистрации прав заявление, копии поданных заявителем для проведения государственной регистрации прав документов, документ, подтверждающий внесение платы за предоставление выписки из Государственного реестра прав, документ об уплате административного сбора, а также другие документы, выданные, оформленные или полученные им во время проведения государственной регистрации прав, нотариус в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента принятия такого решения, передает органу государственной регистрации прав по месту нахождения недвижимого имущества в порядке, установленном Минюстом, для формирования регистрационного дела в соответствии с законодательством.

Источник

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Новые правила распределения судебных расходов и освобождения от них
Новости онлайн