Найден способ полностью вылечить ВИЧ

20:40, 13 сентября 2020
Одни клетки способны очищать, другие - инфицированы.
Найден способ полностью вылечить ВИЧ

Ученые из Мичиганского университета разработали потенциальный способ полного излечения от ВИЧ. Об этом говорится в одной из статей журнала «Proceedings of the National Academy of Sciences».

Как оказалось, вирус использует белок Nef для обхода иммунной системы. Вследствие этого происходит подавление активности другого белка MHC-I. Во время эксперимента ученые обрабатывали ВИЧ-инфицированные Nef-экспрессирующими клетки конканамицином А и обнаружили, что цитотоксические Т-клетки способны очищать инфицированные, но необходимы дальнейшие исследования, чтобы разработать соответствующие лекарственные препараты.

«Результаты скрининга базы данных, охватывающей 200 000 малых молекул, показали, что среди одобренных препаратов не существует известных соединений, которые могли бы заблокировать Nef и восстановить функционирование MHC-I. Однако в библиотеке продуктов микробного синтеза LSI, где содержится информация о 30000 соединений, был найден класс антибиотиков, которые называются плейкомакролидами и способных блокировать Nef», – говорится в статье.

Ранее «Судебно-юридическая газета» писала о том, кто в Украине в первую очередь получит вакцину от COVID-19.

Также мы рассказывали, что в Японии нашли новый способ лечения коронавируса.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Петро Ковзель