Местные органы власти будут отвечать за местные дороги. На этом акцентировал Министр инфраструктуры Андрей Пивоварский на брифинге в Доме Правительства в четверг, 2 апреля, где речь шла о реформе дорожной отрасли. Об этом сообщает пресс-служба КМУ.
Министр сообщил, что уже начат процесс реформирования Укравтодора.
«Основная задача - создание европейских дорог», - отметил Андрей Пивоварский. Для этого, в первую очередь, нужно децентрализовать систему управления дорожным хозяйством.
«Дороги местного значения отходят на места, дороги республиканского - остаются в управлении государственного органа, который будет создан из реорганизованного Укравтодора. Местные органы власти будут отвечать за местные дороги», - отметил Андрей Пивоварский. Местным общинам будет передано территориальные и местные дороги, деньги на их содержание и технику для обслуживания. Также планируется создать специальный дорожный фонд, деньги из которого будут направляться исключительно на дороги.
Министр подчеркнул, что будут созданы условия для конкуренции. Укравтодор больше не будет одновременно заказчиком, исполнителем и контролером дорожных работ. Одним из условий создания конкуренции являются изменения в технологические процессы эксплуатации и строительства и конкурсные условия привлечения эксплуатантов. На сегодня каждый год проходят тендеры. В Европе же компания получает контракт на 7-10 лет, поэтому может планировать, брать кредиты и т. д, и этот опыт, после внесения изменений в законодательство, следует внедрять в Украине.
Также необходимо создать систему независимого контроля качества.
«Не может тот, кто планирует, эксплуатирует, строит, сам себя контролировать, должен быть независимый надзор экспертов, общественных активистов», - подчеркнул Министр. При этом необходимо строить по современным технологиям. В частности, тем, что обеспечивают срок эксплуатации дорог до капитального ремонта не 5-7 лет, как сейчас, а 25-30 лет.
Первым пилотом концессионной дороги будет «Львов-Краковец». Конкурсная документация будет готова через две недели. «Уже есть две заинтересованные иностранные стороны, чтобы финансировать этот проект», - отметил Министр.
В настоящее время происходит глобальное реформирование железной дороги. Сейчас идет независимая оценка активов "Укрзализныци", которую планируется закончить к середине июня. Затем начнется формирование баланса нового акционерного общества.
«Параллельно сейчас идет работа по разработке нового закона о железнодорожном транспорте», - сообщил Андрей Пивоварский. На следующей неделе начнет работать рабочая группа с привлечением представителей Министерства, Укрзализныци, общественности, экспертов, которая введет публичное обсуждение «первой черновики нового закона».
«Для того, чтобы завершить акционирование, нам необходимо провести оценку, принять закон и, думаю, около сентября мы будем иметь новую компанию - акционерное общество «Украинские зализныци», - сообщил Андрей Пивоварский. Он добавил, что параллельно с созданием новой юридической структуры запущен процесс разработки новой организационной структуры. Роль региональных железных дорог изменится кардинально - это будут филиалы.
Одновременно начата масштабная работа по стабилизации технического состояния подвижного состава и путевого хозяйства. В частности, на сегодня уже начато около 30 тендеров на закупки технического оборудования для Укрзализныци.
«Очень важный момент - мы готовимся к перевозке зерновых, ведь ожидается достаточно хороший урожай, это означает увеличение экспорта. Запущена программа работы Укрзализныци с портами, чтобы подготовиться к экспортному сезону», - добавил Андрей Пивоварский.
Министр сообщил, что сегодня принято решение задействовать принципы «Открытого неба» на территории аэропорта «Львов».
«С сегодняшнего дня в одностороннем порядке мы открываем аэропорт «Львов» для всех перевозчиков на основе двусторонних договоров», - сообщил Андрей Пивоварский. Он выразил надежду, что благодаря этому вернутся потоки до Моршина, Трускавца и аэропорт «Львов» будет загружен.
«Основная идея - запустить реки, разгрузить дороги от тяжелых грузов, которые убивают наши дороги», - подчеркнул Министр. При этом рассматривается вопрос обеспечения навигации в течение года.
Также разработана программа дальнейших реформ в морской отрасли. В ближайшее время она будет презентована. Цель - создать эффективные инвестиционные условия для развития инфраструктуры и практической реализации инвестпроектов.