Минюст: Реформа системы принудительного исполнения решений начнется сразу после ее принятия Парламентом

10:00, 4 сентября 2015
Полномасштабное внедрение реформы системы принудительного исполнения решений начнется сразу после принятия Парламентом соответствующего пакета законопроектов, которые уже внесены в Верховную Раду.
Минюст: Реформа системы принудительного исполнения решений начнется сразу после ее принятия Парламентом
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Полномасштабное внедрение реформы системы принудительного исполнения решений начнется сразу после принятия Парламентом соответствующего пакета законопроектов, которые уже внесены в Верховную Раду. Об этом 3 августа в ходе семинара, посвященного реформированию системы принудительного исполнения решений в Украине, который прошел в Киево-Могилянской академии, сообщил Министр юстиции Украины Павел Петренко.

«Эти законопроекты были внесены Президентом как неотложные. Поэтому, надеюсь, что Парламент рассмотрит их в максимально короткие сроки. Если сегодня они будут приняты в 1 чтении, депутаты получат 14 дней для внесения предложений и поправок. Думаю, что в октябре этот пакет законов будет принят в целом», - отметил глава Минюста.

По его словам, принятие разработанного Минюстом совместно с представителями научной среды, общественности, народных депутатов и Администрации Президента, пакет законов обеспечит реализацию новых подходов в деятельности органов принудительного исполнения решений.

«Новая философия исполнения судебных решений и новый подход с введением системы частного исполнения, упрощением процедур и доступа к исполнению судебных решений для украинцев, введением мотивации для лиц, которые выполняют эти решения, даст возможность выполнить основную задачу – эффективное выполнение государством своих обязанностей перед людьми. Одной из таких обязанностей является обеспечение доступности правосудия и обеспечение неотвратимости исполнения судебного решения», - подчеркнул Министр юстиции.

Он также проинформировал присутствующих, что большинство новаций, которые прописаны в вышеуказанных законах, были введены в виде пилотного проекта и продемонстрировали свою эффективность.

«В 3 регионах мы ввели систему, где автоматизированно производства распределяются между исполнителями, где установлено реальное вознаграждение за выполнение судебного решения, где выполнение производства проходит без нарушения законодательства. При таких условиях исполнитель не заинтересован в том, чтобы его действия обжаловались, ведь он не получит вознаграждение. По статистике, за 6 месяцев в этих регионах выполнили годовой план исполнительного сбора», - сказал Павел Петренко.

По словам заместителя главы Администрации Президента Алексея Филатова, никого не надо убеждать в том, что система исполнения судебных решений требует существенных изменений и кардинального реформирования. Он убежден: ничто государственное никогда не работает так эффективно, как работает частное. А государство должно заниматься только контролем качества работы частных исполнителей.

«Внедрив институт частных исполнителей, государство должно сохранять контроль, ответственность. Должны быть достаточно жесткие условия лицензирования, проверки и подтверждения профессионализма частных исполнителей и эффективная система ответственности за злоупотребления», - сказал он.

Кроме того, он отметил, что никто лучше не определит, каким образом исполнять судебное решение, чем судья, который принял это решение, который разобрался в деле, который знает особенности и обстоятельства вынесения решения.

«Поэтому надзор за деятельностью частных и государственных исполнителей должен осуществлять тот суд, который принял решение», - добавил замглавы Администрации Президента.

При этом он заявил, что никакая судебная реформа ничего не будет стоить, если не будет обеспечено выполнение судебных решений.

Заместитель Министра юстиции Сергей Шкляр в свою очередь отметил: среди преимуществ принятия поданного в Парламент пакета законов - повышение количества фактически выполненных решений и уменьшение расходов государственного бюджета на финансирование органов ГИС.

«С появлением частных исполнителей уменьшится количество государственных исполнителей. Это и станет причиной снижения расходов госбюджета на содержание ГИС», - отметил он.

Он также сообщил, что параллельно доходы государственного бюджета, наоборот, вырастут за счет реализации имущества частными исполнителями на электронных торгах, увеличения объемов исполнительного сбора и создания новых рабочих мест.

Вместе с тем, после введения изменений, взыскатель получит здоровую конкуренцию между государственным исполнителем и его частным коллегой. Это положительно повлияет на качество и скорость исполнения судебных решений. Кроме того, взыскатель по своему усмотрению сможет обращаться к тому или иному специалисту.

По его словам, стать частным исполнителем сможет любое лицо, которое имеет высшее юридическое образование  и 2 года юридического стажа.

«Мы убрали любые квоты и ограничения по месту проживания исполнителя. При этом исполнитель может по желанию изменить округ», - сказал заместитель Министра юстиции.

Сергей Шкляр также проинформировал присутствующих о результатах внедрения пилотного проекта по автоматическому распределению дел между исполнителями и обеспечения оплаты труда исполнителя в зависимости от количества и качества завершенных производств. Соответствующий пилотный проект действует в центральном аппарате исполнительной службы, а также в киевском и сумском отделах ГИС.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей