Яна Собко,
«Судебно-юридическая газета»
Как известно, с момента запуска процедуры переаттестации в суды начали массово поступать иски к Национальной полиции Украины с требованием о восстановлении в должностях незаконно уволенных сотрудников.
По данному вопросу директор департамента коммуникации МВД Артем Шевченко отметил, что касается норм относительно трудовых отношений, которые прописаны в Законе «О Национальной полиции» и являются несовершенными, то нужно менять эти нормы, а не останавливать переаттестацию.
«Можно приостановить или переформатировать комиссии, что уже делается в некоторых регионах; можно обжаловать решения комиссии, и люди уже восстанавливаются через апелляции, но не стоит говорить, что переаттестация провалилась. С другой стороны, мы не можем ничего сказать о том, почему суды выносят такие решения. Если решение вступает в законную силу, то мы должны его исполнять или обжаловать в кассационной инстанции. И это уже происходит, хотя мы понимаем, что это не самый приятный процесс», — отметил он.
Настораживает тот момент, что с момента запуска реформы значительно ухудшилась криминогенная обстановка в стране.
«Если посмотреть по регистрации преступлений против собственности по статьям 185, 186, 187, 289 и 296, то на январь 2013 года было зарегистрировано 15890 таких преступлений, а на февраль — 15274. В течение всего 2013 года количество таких преступлений составляло 15-16 тыс. В феврале 2016 года зарегистрировано почти 45 тыс. уголовных производств», — отметил и.о. Генпрокурора Юрий Севрук.
Он добавил, что лучший способ борьбы с преступностью — это наказание виновных. «Если человек чувствует безнаказанность, то он совершает преступление», — подчеркнул и.о. Генпрокурора.
Но, по словам Артема Шевченко, важно не забывать о том, в каких условиях находится наше государство на данный момент. «Сложностей очень много. Это и условия, в которых мы находимся, ведь идет война, много оружия; это и огромное количество переселенцев, большинство из которых не являются законопослушными людьми; законодательство, которое принимается «вдогонку». Есть определенные «временные рамки», когда одни законы уже не работают, а другие еще не вступили в законную силу. Это все влияет на качество реформы и создает определенные сложности в ее совершении. Но мы должны через это пройти, ведь другого выхода нет», — отметил директор департамента.
Реформа правоохранительной системы — это не только структурные изменения каждого ведомства, но и изменения отношения граждан к самому процессу и правоохранительным органам в целом. Ведь главная цель любой реформы — это улучшение жизни, в первую очередь, простых граждан. И очень важно, чтобы реформы проводились для людей, а не для политиков.
Более подробно о том, как проходит процесс реформы правоохранительных органов и какие проблемы при этом возникают, читайте в статье «Реформа прокуратуры и МВД».