Автореформа: как украинцы будут сдавать на права

16:15, 31 октября 2016
Какие нововведения предусматривает законопроект №5184 «О дорожном движении и его безопасности»?
Автореформа: как украинцы будут сдавать на права
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Какие нововведения предусматривает законопроект №5184 «О дорожном движении и его безопасности»?

В настоящее время документ имеет статус «зарегистрирован в Верховной Раде» и находится на обработке в профильных комитетах. А когда он станет Законом, то сдавать на «права» украинцы будут по-новому, практически, как в Европе, поскольку принципы, которые будут описаны далее, основываются на соответствующих Директивах ЕС.

Как сдавать теоретические тесты после завершения обучения в автошколе либо по индивидуальному плану?

 

Суть изменений

Как сейчас: много вопросов в «билетах» устроены так, чтобы сбить с толку экзаменуемого. Например, кто начнет движение вторым, выберите только правильные (неправильные) ответы на вопрос и не только это. Наполнение «билетов» условно-универсально для всех категорий транспорта.

Как будет: водитель, находясь за рулем, может предпринимать (или не предпринимать) только одно действие. Он не должен решать за водителя трамвая, велосипедиста и машину «скорой». Он должен точно знать только то, что делает он. Поэтому, новые вопросы будут касаться решений водителя, «от первого лица», т.е. так, будто он за рулем и принимает решение в реальной дорожной обстановке. Также наполнение теста будет разделено для различных категорий транспорта. У мотоциклистов есть свои особенности поведения на дороге, скажем, не такие, как у водителя 40-тонного тягача, и это будет учтено.

 

Где и как водители будут сдавать теоретические тесты?

Теоретические тесты будут проводиться в Центрах тестирования путем ответа на поставленные тестовые вопросы в режиме реального времени (онлайн), которые формируются на сайте Государственного реестра безопасности дорожного движения. На каждом экзаменационном месте установят видеокамеры, записи с которых будут храниться в течении трех лет. Подходить и разговаривать с экзаменуемым, дотрагиваться до органов управления компьютером другим присутствующим будет запрещено также, как и использовать какие-либо вспомогательные устройства (смартфоны, планшеты, наушники «блютуз» и т.п.).

 

Что будут «спрашивать» на «теории»?

Теоретический тест должен содержать от 30 до 50 вопросов — в зависимости от категории транспортного средства. При этом допускается не более 10% ложных ответов. Если проводится «досдача» на категорию выше, то тест будет только по дополнительным вопросам, касающимся новой категории (грузовик, автобус). Если одновременно претендент желает получить несколько категорий, то тест формируется по требованиям наивысшей из них.

 

Теоретический тест в отношении всех категорий транспортных средств должен содержать следующие вопросы:

- правила регулирования дорожного движения, в частности, касающиеся дорожных знаков, разметки сигналов регулировщика и светофоров; предупредительные сигналы, начало движения и маневрирования, правила остановки и стоянки, проезд перекрестков, пешеходных переходов и остановок маршрутных транспортных средств, права приоритетного проезда и допустимых скоростей;

- взаимоотношения водителя с другими участниками дорожного движения;

- правильное восприятие и оценка дорожной ситуации, принятие правильного решения;

- изменения в манере управления по причине влияния алкоголя, наркотиков и медицинских препаратов, психического состояния и усталости;

- наиболее важные принципы, касающиеся соблюдения безопасной дистанции между транспортными средствами, тормозного пути и устойчивости движения транспортного средства при различных погодных и дорожных условиях;

- факторы риска, касающиеся различных дорожных условий, в частности, их изменения в зависимости от погоды и от времени дня или ночи;

- характеристики различных видов дорог и соответствующие требования законодательства, касающиеся особенностей движения по ним;

- особые факторы риска, относящихся к неопытности других участников дорожного движения и наиболее уязвимых категорий участников, таких как: дети, пешеходы, велосипедисты и люди с ограниченными физическими возможностями;

- риски, касающиеся движения и управления различными видами транспортных средств и различного поля видимости их водителей;

- требования к наличию документов, необходимых для использования транспортных средств;

- общие правила, определяющие поведение водителя в случае аварии (включение аварийной световой сигнализации, подача сигналов тревоги) и меры, которые он может принять для помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии;

- факторы безопасности, относящиеся к транспортным средствам и пассажирам;

- меры, необходимые во время высадки из транспортного средства пассажиров;

- механические аспекты, имеющие отношение к безопасности на дороге (кандидаты должны быть способны выявить наиболее распространенные неисправности или недостатки, в частности, в рулевом управлении, подвеске, тормозной системе, шинах, фарах и указателях поворота, светоотражателях, зеркалах заднего вида, ветровом стекле и стеклоочистителях, системе выпуска отработавших газов, ремнях безопасности и звуковом сигнале);

- правила использования системы безопасности транспортного средства и, в частности, использование ремней безопасности, подголовников и оборудования для детской безопасности;

- ответственность водителей транспортных средств за нарушение требований законодательства в сфере дорожного движения и его безопасности;

- основные права и обязанности должностных лиц государственных органов исполнительной власти, уполномоченных настоящим Законом осуществлять надзор за дорожным движением и его безопасностью.

 

Теоретический тест для водителей транспортных средств категорий АМ, А1, А2, А и В1 (мототранспорт и микролитражные автомобили) должен дополнительно включать следующие вопросы:

- правила использования защитного снаряжения, такого как: перчатки, специальная обувь, защитная одежда и мотошлем;

- видимость водителей мопедов, мотоциклов, трициклов, квадроциклов для других участников дорожного движения;

- возникновение дополнительных факторов риска из-за ухудшения дорожной обстановки, обусловленного скользкостью проезжей части, ямами, канализационными люками, сливными крышками, трамвайными путями и т.п.

 

Теоретический тест для водителей транспортных средств категорий C, CE, C1, C1E, D, DE, D1 и D1E должен дополнительно включать следующие вопросы:

- правила о разрешенном времени управления и периоды отдыха, использование записывающего оборудования (тахографов) в соответствии с требованиями национального или международного законодательства;

- правила перевозки грузов и пассажиров;

- документы, которые требуются для внутренних и международных перевозок товаров и пассажиров;

- правила поведения в случае ДТП, эвакуации пассажиров, оказания первой помощи;

- меры, которые должны приниматься при снятии и замене колес;

- движение транспортных средств по специальным правилам; правила об ограничителях скорости;

- участки ограниченной обзорности («мертвые зоны»), связанные с конструктивными особенностями транспортных средств;

- факторы безопасности, относящиеся к загрузке транспортных средств: контроль загрузки (размещение и закрепление груза), трудности с различными видами грузов (например, жидкости, подвесные грузы и т.д.), загрузки и разгрузки товаров и использование загрузочного оборудования (только категории C, CE, C1, C1E);

- ответственность водителя при перевозке пассажиров, комфорт и безопасность пассажиров, перевозка детей; необходимые проверки перед отъездом; частью теоретического теста должны быть разные виды автобусов (общественные автобусы, одноэтажные автобусы, автобусы с особыми размерами и т.п.) (только категории D, DE, D1, D1E).

 

Для водителей транспортных средств категорий C, CE, D и DE дополнительно проверяются общие знания по следующим вопросам:

- общее строение и принцип действия двигателей внутреннего сгорания, топливной системы, электрооборудования, системы зажигания, трансмиссии (сцепление, коробка передач и т.д.); применение жидкостей (например, моторного масла, охлаждающей и тормозной жидкости, жидкости для омывания стекла);

- масла и антифризы;

- общее строение, правила демонтажа и монтажа, использование шин, уход за ними;

- основные виды тормозных систем, общее устройство, принцип работы, использование и ежедневное обслуживание тормозных устройств, регуляторов скорости, а также использование антиблокировочной тормозной системы;

- основные виды сцепных устройств, общее устройство, принцип работы, использование и их ежедневное обслуживание (только категории CE, DE), методы определения причин неисправностей;

- профилактическое техническое обслуживание ТС и необходимый текущий ремонт;

- ответственность водителя при получении, перевозке и доставке товаров в соответствии с согласованными условиями (только категории C, CE).

Содержание теоретических тестов по дорожной перевозке опасных грузов, а также крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом определяется и утверждается Национальным бюро отдельно.

Официальные вопросы теоретического теста публиковать запрещается. Учить следует Правила, а не «вызубривать» билеты.

После успешной сдачи теоретического теста претендент получает статус «кандидат в водители» и может перейти к практическому обучению вождению.

Читайте также: «Агрессивных водителей могут привлечь к ответственности» и «Кто же будет бороться с хаосом на дорогах?».

Источник

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Інна Коваленко
    Інна Коваленко
    суддя Дніпровського районного суду міста Києва