Мининфраструктуры хочет избавить украинцев от нынешних маршруток

13:34, 20 августа 2020
На общественное обсуждение выставлен законопроект относительно перевозок пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом.
Мининфраструктуры хочет избавить украинцев от нынешних маршруток
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Министерство инфраструктуры разработало и выставило на обсуждение законопроект, который позволит существенно улучшить качество пассажирского автотранспорта, особенно маршрутных такси. Об этом на своей странице в фейсбуке сообщила советник министра цифровой трансформации и министра инфраструктуры Яника Мерило.

Она перечислила основные проблемы, на решение которых направлен законопроект:

  • Маршрутки часто старые и не соответствуют требованиям качества и комфорта. Но пока действует принцип «сколько собрали, столько и потратили», требовать качество выше нереально.
  • Такие проблемы в мире решаются возможностями дотаций из бюджета. Чтобы не повышать цену билета для людей, местное самоуправление может с бюджета доплатить, но взамен получает право требовать более качественную услугу и современные автобусы. Сегодня пока нет возможности в рамках закона предоставлять дотации из бюджета.
  • Часто дискриминируют пассажиров льготных категорий, так как «то, что собрали, то и заработали».
  • На обслуживание маршрутов сегодня проводятся иногда не самые прозрачные конкурсы. Но даже после определения перевозчика на маршруте мало рычагов влияния на качество перевозок. Кроме того, сложно требовать установку валидаторов для оплаты проезда банковской картой или картой жителя, так как по сегодняшней логике организации перевозок – это часто неполученный доход.

Законопроектом относительно общественно важных услуг по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом предлагаются следующие изменения:

  • Заказчиком перевозок станет местное самоуправление.
  • Города смогут закупать транспортные услуги и платить за километраж.
  • Закупка транспортной услуги будет проходить через ProZorro. Предмет закупки – конкретный маршрут с конкретным километражем, справедливая цена определяется местным самоуправлением и в итоге торгов. В условиях торгов также прописаны критерии и требования к качеству перевозок (определяются подзаконными актами министерства).
  • С переходом на принцип закупки километража уходит и проблема дискриминации пассажиров, так как перевозчик в любом случае получает конкретную оплату и ему все равно, сколько он перевозит льготников.
  • Можно требовать устанавливать валидаторы для оплаты проезда банковской картой и картой жителя, так как это не влияет на доход перевозчика.
  • У организатора перевозок появляется возможность штрафовать перевозчиков за невыполнение условий.

По мнению Яники Мерило, в итоге мы получим более качественный пассажирский автотранспорт, который придерживается графиков и не дискриминирует льготников.

Законопроект уже обнародован на сайте Мининфраструктуры для обсуждения.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы быть в курсе самых важных событий.

XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Telegram канал Sud.ua
XX съезд судей Украины – онлайн-трансляция – день первый
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Марина Гниличенко
    Марина Гниличенко
    суддя Київського районного суду м. Одеси
  • Віктор Панкулич
    Віктор Панкулич
    суддя Апеляційної палати Вищого антикорупційного суду