Профсоюз работников Киевского метрополитена обратился к мэру Киева Виталию Кличку с просьбой рассмотреть повышение тарифа на проезд до экономически обоснованного – в 21 грн или же компенсировать предприятию убытки.
«Киевский метрополитен имеет свою специфику работы – почти 68,5% коллектива работают во вредных и особо вредных условиях, а 9,2% - постоянно ночью.
Основным источником доходов предприятия для стабильной работы и, самое главное, выплаты заработной платы является оплата проезда пассажирами. С началом пандемии мы наблюдаем значительное падение и нестабильность пассажиропотока.
К примеру, в 2019 году предприятие перевозило 495,339 млн пассажиров. В 2020 году показатель сократился почти вдвое – 279,484 млн. А за 4 месяца текущего года пассажиропоток составил только 85,163 млн.
Такая ситуация создала высокое социальное напряжение на предприятии из-за рисков задержки или невыплаты зарплаты. На днях мы получили информацию о переводе административного персонала на сокращенную 4-дневную рабочую неделю. Это решение коснется 3000 работников, которые будут недополучать пятую часть своей зарплаты. Понятно, что это решение коснется и их семей.
Мы видим два возможных пути решения этой ситуации: поддержка метрополитена средствами городского бюджета, на что минимально необходимо 1 млрд 514 млн грн. Или пересмотр существующего тарифа на перевозку пассажиров.
Прошлый год киевский метрополитен закончил с убытком в 1 млрд 175 млн грн. По прогнозам финансистов, в этому году ожидается убыток в 3 млрд 421 млн грн.
В то же время, согласно расчетам на 2021 года плановая экономическая себестоимость перевозки одного пассажира составляет 20,04 грн, а экономически обоснованный тариф на 2021 год составляет 21,05 грн. При этом на сегодня доход от 1 пассажира составляет 6,38 грн, а перевозка льготных категорий не компенсируется.
Наша ситуация требует немедленного решения! Трудовой коллектив киевского метрополитена требует приведения тарифа к объективным показателям.
В ином случае, отсутствие средств поставщикам (в том числе за энергоносители) угрожает отключениями и штрафными санкциями. Это может привести к значительному уменьшению парности движения поездов, и в свою очередь, даже к усложнению эпидемиологической ситуации.
Предприятие будет вынуждено сокращать сотрудников и выплачивать зарплату не в полном объеме. Ситуация может привести к транспортному коллапсу в столице», - сказано в обращении профсоюза.
Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.