Как известно, на этой неделе может состоятся заседание парламента. Один из вопросов - очередные изменения в налоговое законодательство.
Так, парламентский Комитет по вопросам налоговой политики 30 марта одобрил законопроект, внесенный Даниилом Гетманцевым, Ярославом Железняком вместе с коллегами, о внесении изменений в Налоговый кодекс Украины и другие законодательные акты Украины об администрировании отдельных налогов в период военного, чрезвычайного положения 7234 от 30.03.2022.
Среди прочего, законопроект предусматривает наделение налогового органа полномочиями по осуществлению контроля в сфере ценообразования на период военного и чрезвычайного положения.
Так, в Налоговом кодексе устанавливается, что временно, на период до прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины, налоговые органы (центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную налоговую политику, его территориальные органы) также осуществляют государственный контроль (надзор) и наблюдение в сфере ценообразования, в соответствии с абзацем второго пункта 21 раздела VI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О ценах и ценообразовании».
Налоговые органы осуществляют контроль за соблюдением требований законодательства о формировании, установлении и применении государственных регулируемых цен, в том числе за достоверностью информации, указанной в документах налогоплательщика о формировании, установлении и применении государственных регулируемых цен при фактической проверке, проводимой в соответствии с требованиями этого Кодекса с учетом особенностей, определенных настоящим подпунктом.
В ходе такой проверки налоговые органы имеют право получать от государственных органов и органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, их должностных лиц, а также граждан и общественных объединений информацию, документы, материалы и письменные объяснения.
В случае выявления нарушений законодательства о ценах и ценообразовании по результатам проведения фактической проверки, такие нарушения указываются в акте о результатах фактической проверки, а требования пункта 86.7 статьи 86 настоящего Кодекса относительно предоставления возражений и дополнительных документов и объяснений в части выявленных нарушений законодательства о ценах и ценообразования в таком случае не применяются.
Налоговые органы направляют материалы (акт) таких проверок органам, уполномоченным принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен.
В случае, если налогоплательщик не согласен с выявленными, во время проверки, нарушениями законодательства о ценах и ценообразовании, такой налогоплательщик направляет свои замечания в орган, уполномоченный принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен.
Такие замечания учитываются органами, уполномоченными принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен, в соответствии с Законом Украины «Об основных принципах государственного надзора (контроля) в сфере хозяйственной деятельности».
Кроме оснований предусмотренных подпунктами 80.2.1–80.2.7 пункта 80.2 статьи 80 настоящего Кодекса фактическая проверка также может проводиться при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
Соответствующие изменения вносятся в раздел VI «Заключительные и переходные положения» Закона Украины «О ценах и ценообразовании»:
«21.Установить, что временно, на период до прекращения или отмены военного, чрезвычайного положения на территории Украины, государственный контроль (надзор) и наблюдение в сфере ценообразования осуществляется с учетом особенностей, определенных в этом пункте.
Полномочия и порядок деятельности налоговых органов (центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую политику, его территориальных органов), права и обязанности их должностных лиц, которые во время налогового контроля осуществляют меры контроля за соблюдением субъектами хозяйствования требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен, контроль за которыми установлен согласно абзацу второго части первой статьи 16 этого Закона определяются этим Законом и Налоговым кодексом Украины.
Кроме прав предусмотренных частью первой статьи 16 этого Закона, уполномоченные органы вправе принимать решение о применении административно-хозяйственных санкций за нарушение требований по формированию, установлению и применению государственных регулируемых цен с соблюдением установленных законодательством сроков также на основании акта проверки налоговых органов (центрального органа исполнительной власти) власти, реализующей государственную налоговую политику, его территориальных органов), в ходе которой выявлены нарушения законодательства о ценах и ценообразовании, в соответствии с абзацем вторым НК.
Налоговые органы имеют право:
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и Youtube Право ТВ , а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram , чтобы быть в курсе важнейших событий.