Техосмотр автобусов, грузовиков и такси в Украине полностью остановился — на дорогах станет еще опаснее

14:50, 25 июля 2022
Маршрутки и транспортные средства с опасным грузом отныне не могут пройти обязательный техосмотр из-за отсутствия бланков.
Техосмотр автобусов, грузовиков и такси в Украине полностью остановился — на дорогах станет еще опаснее
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

В Украине во время войны остановился техосмотр транспортных средств, перевозящих пассажиров и опасные грузы, и на дорогах снова могут появиться автомобили, у которых отваливаются колеса или отказывают тормоза. Почему так получилось, разбиралась «Судебно-юридическая газета».

Как известно, сейчас нет обязательного технического контроля для автомобилей, которыми пользуются обычные граждане. Однако обязательный техосмотр предусмотрен для автобусов, маршруток, грузовых автомобилей, специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, такси и т.д.

Обязательный технический контроль транспортного средства подразумевает проверку технического состояния транспортного средства, а именно системы тормозного и рулевого управления; наружных световых приборов; пневматических шин и колес; светопропускания стекла; газобаллонного оборудования (при наличии); других элементов.

Ведь это гарантия безопасности дорожного движения для других водителей и пассажиров и соблюдения норм по охране окружающей природной среды.

Порядок проведения обязательного технического контроля и объемы проверки технического состояния транспортных средств определяет Кабинет Министров Украины.

Установлена ​​также периодичность прохождения обязательного технического контроля:

  • для легковых автомобилей, используемых для перевозки пассажиров или грузов с целью получения прибыли, со сроком эксплуатации более двух лет – каждые два года;
  • для грузовых автомобилей независимо от формы собственности грузоподъемностью до 3,5 тонн, прицепов к ним со сроком эксплуатации более двух лет — каждые два года;
  • для грузовых автомобилей грузоподъемностью более 3,5 тонн, прицепов к ним и такси независимо от срока эксплуатации — ежегодно;
  • для автобусов и специализированных транспортных средств, перевозящих опасные грузы, независимо от срока эксплуатации – дважды в год.

Однако теперь, как стало известно "Судебно-юридической газете", технический контроль этих транспортных средств полностью остановился. Причины достаточно банальны и удивительны в то же время - нет необходимых бланков с меткой радиочастотной идентификации протокола обязательного технического контроля (ОТК). Эти бланки подтверждают, что грузовики, маршрутки или такси прошли ОТК на соответствие требованиям безопасности.

Данные бланки "выпускает" полиграфкомбинат "Украина". Впрочем, по некоторым данным, сейчас закончился контракт с поставщиком соответствующих меток, наносимых на бланк, удостоверяющих его действительность. Следовательно, выпуск бланков остановился, а имеющихся не хватит и на неделю.

Следует напомнить и о том, что подобная ситуация, когда у ПК «Украина» «вдруг» закончились бланки для техпаспортов и водительских удостоверений, уже когда-то имела место. Впрочем, сейчас существующую проблему замалчивают.

Итак, совсем скоро мы снова сможем видеть в украинских СМИ заголовки вроде «у маршрутного такси на ходу отвалилось колесо». Следует напомнить и о том, что безопасность на дорогах – это одно из требований европейской интеграции.

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Автор: Наталья Мамченко

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олександр Завітневич
    Олександр Завітневич
    голова Комітету Верховної Ради України з питань національної безпеки, оборони та розвідки