Комитет по интеграции Украины в ЕС на заседании 26 августа рассмотрел законопроект №6089 о внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях по установлению ответственности за нарушение требований законодательства о плате за использование автомобильных дорог общего пользования.
Документ предлагает ввести административную ответственность за неуплату за использование автомобильных дорог общего пользования.
Комитет определил, что проект не противоречит обязательствам Украины в соответствии с Соглашением об ассоциации с ЕС.
Как отмечает в пояснительной записке министр инфраструктуры Александр Кубраков, законопроект «О внесении изменений в Кодекс Украины об административных правонарушениях по установлению ответственности за нарушение требований законодательства о плате за использование автомобильных дорог общего пользования» разработан в связи с необходимостью введения юридической ответственности за несоблюдение требований осуществления платы за использование автомобильных дорог общего пользования и с целью адаптации нормативно-правовых актов Украины к актам Европейского Союза.
«В Украине зарегистрировано около 9,2 млн транспортных средств, из них 1,5 млн грузовиков, без учета грузовиков с иностранной регистрацией, которые пользуются автомобильными дорогами при международных перевозках.
При этом износ дорожного покрытия при эксплуатации, которое вызывают грузовики, значительно больше, чем от проезда легкового автомобильного транспорта (по расчетам иностранных экспертов разница составляет до 50 тыс. раз в зависимости от уровня нагрузки). Существующая в Украине система налогообложения и сборов не учитывает действующий фактор и приводит к тому, что платят за инфраструктурные объекты одни, а пользуются ими другие.
Почти все страны Европы уже ввели плату за проезд с грузовиков, включая Чешскую Республику, Польшу, Турцию, Германию, Ирландию, Италию, Норвегию, Испанию, Португалию, Австрию, Болгарию, Словению, Швейцарию, Францию, Словакию, Венгрию, Латвию и другие.
Размер платы за проезд в странах Европы колеблется от 2,2 до 11 грн за километр проезда в зависимости от общего веса транспортного средства, нагрузки на ось, класса дороги, вида топлива, уровня шума, даже времени проезда и т.п.
В Беларуси с 1 августа 2013 года введена система взимания платы за проезд с автомобилей общей массой более 3,5 тонн – BelToll. Протяженность платных дорог на сегодня составляет – 1787 километров дорог, с планами по ее дальнейшему расширению. Плата взимается автоматически при прохождении станций сбора (рамок) транспортными средствами, оснащенными специальными бортовыми устройствами.
В этой связи необходимо урегулировать вопрос установления ответственности лиц, допустивших нарушение по осуществлению оплаты за использование автомобильных дорог общего пользования», - отмечает Кубраков.
Целью проекта Закона является введение административной ответственности за:
движение транспортного средства автомобильными дорогами общего пользования и их отдельными участками, на которых взимается плата за использование автомобильных дорог общего пользования, без наличия прибора, обеспечивающего передачу информации об использовании таких дорог, и при условии внесения платы за использование автомобильных дорог общего пользования такими транспортными средствами в соответствии с порядком, установленным Кабинетом Министров;
нарушение порядка взимания платы за использование автомобильных дорог общего пользования транспортными средствами с полной массой 12 т и более.
Ниже приводим редакцию новой статьи КоАП (на языке оригинала).
Стаття 132-2. Порушення вимог законодавства щодо плати за використання автомобільних доріг загального користування
Здійснення руху транспортним засобом з повною масою 12 т і більше автомобільними дорогами загального користування та їх окремими ділянками, щодо яких встановлено плату за використання автомобільних доріг загального користування, без наявності пристрою, який забезпечує передачу інформації щодо використання таких доріг, або у разі його несправного стану -
тягне за собою накладення штрафу на водія в розмірі п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною першою цієї статті, -
тягне за собою накладення штрафу на водія в розмірі однієї тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Порушення порядку справляння плати за використання автомобільних доріг загального користування транспортними засобами з повною масою 12 т і більше -
тягне за собою накладення штрафу на водія в розмірі п’ятисот неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Повторне протягом року вчинення порушення, передбаченого частиною третьою цієї статті, -
тягне за собою накладення штрафу на водія в розмірі однієї тисячі неоподатковуваних мінімумів доходів громадян.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.