Определена десятка наиболее важных для предпринимателей событий текущей недели, исходя из вступления документов в силу, а также учитывая результаты работы госорганов.
1. Фискальная служба настаивает на обязательности кассовых аппаратов в розничной торговле
Государственная фискальная служба намерена убедить правительство в необходимости применения регистраторов расчетных операций в розничной торговле. «Мы предлагаем включить в правительственный пакет законопроектов по вопросам налоговой реформы позицию относительно обязательного применения РРО всеми субъектами хозяйствования в системе розничной продажи, за исключением торговли на рынках и выездной торговли. Расширение сферы применения контрольно-кассовых аппаратов - принципиальная позиция ГФС. И правительство, как мне кажется, склонно поддержать наши аргументы», - проинформировал председатель ГФС Игорь Билоус.
2. Минэкономразвития хочет улучшить условия бизнесу
Министерство экономического развития и торговли вынесло на обсуждение законопроект о внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно дерегуляции и улучшения условий ведения бизнеса. Проектом предусматривается отмена необходимости получения ряда лицензий и разрешительных документов, а также оптимизация полномочий органов контроля. Также планируется повысить уровень защиты прав инвесторов путем введения производного иска (право миноритарного акционера подать иск в интересах общества о возмещении убытков), упростить процедуры и сократить сроки общих собраний АО путем внедрения заочных и смешанных форм присутствия на собрании и т.д.
3. Определен порядок госрегистрации договоров коммерческой концессии
21 октября вступил в силу приказ Минюста № 1601/5, которым утвержден Порядок государственной регистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии). Сам Порядок начнет действовать через 6 месяцев со дня официального опубликования приказа (опубликован 21 октября в № 82 Официального вестника Украины). Документом установлено, что регистрация проводится независимо от места проживания или места нахождения сторон. Документы для регистрации могут быть поданы через регистрационный портал - интернет-страницу, которая обеспечивает формирование и представление документов, необходимых для госрегистрации договоров коммерческой концессии (субконцессии), договоров о внесении изменений в этих договоров и договоров об их расторжении.
4. Совет бизнес-омбудсмена защитит предпринимателей
С целью улучшения осуществления предпринимательской деятельности, обеспечения прозрачности деятельности органов госвласти, снижения уровня коррупции Министерство экономического развития и торговли подготовило проект правительственного постановления «О создании Совета бизнес-омбудсмена». Возглавляет Совет бизнес-омбудсмен, также в состав входят два его заместителя и секретариат. Руководящим органом Совета является Наблюдательный совет. Бизнес-омбудсменом и заместителем бизнес-омбудсмена может быть гражданин Украины, иностранец или лицо без гражданства с безупречной деловой репутацией, высокими моральными качествами, полным высшим экономическим или юридическим образованием, глубокими знаниями хозяйственных, общественных проблем в Украине.
5. Решить вопрос таможенного оформления гуманитарки можно по «горячей линии»
Учитывая ситуацию, которая сложилась с перемещением товаров волонтерами через таможенную границу Украины, организована работа круглосуточной «горячей линии». Письмом ГФС № 7390/7/99-99-24-01-02-17 предусмотрено, что такая линия создается для решения вопросов, которые могут возникнуть во время проведения таможенного контроля и таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Украины донорами гуманитарной, благотворительной, технической помощи или волонтерами. На линии будут дежурить специалисты с соответствующим опытом работы. С перечнем номеров телефонов можно ознакомиться.
6. В каких случаях аннулируется регистрация юрлица-единоналожника?
ГУ ГФС в г. Киеве разъяснило, в каких случаях контролирующий орган может аннулировать регистрацию юрлица как плательщика единого налога. Отмечается, что в случае выявления контролирующим органом во время проверок нарушений плательщиком единого налога установленных требований аннулирование регистрации производится по решению такого органа, принятому на основании акта проверки, с 1-го числа месяца, следующего за кварталом, в котором допущено нарушение. При этом предприятие имеет право выбрать или перейти на упрощенную систему налогообложения по истечении 4-х последовательных кварталов с момента принятия решения контролирующим органом.
7. Расторжение трудового договора разрешено регистрировать в любом центре занятости
21 октября вступил в силу совместный приказ Минюста и Минсоцполитики № 661/1541/5, которым внесены изменения в Инструкцию о порядке ведения трудовых книжек. Упрощена процедура расторжения трудового договора между работником и физлицом-СПД, физлицом, использующим наемный труд. Теперь внесенные физическим лицом в трудовые книжки записи подтверждаются подписью должностного лица органа государственной службы занятости, независимо от места регистрации трудового договора, и удостоверяются его печатью. Ранее записи должны были подтверждаться в службе занятости, где был зарегистрирован трудовой договор.
8. ГФС просит сообщать о потере налоговых документов
В разъяснении ГФС говорится, что в случае потери, повреждения или досрочного уничтожения первичных документов, реестров бухгалтерского учета, финансовой отчетности, других налоговых документов, налогоплательщик обязан в 5-дневный срок со дня такого события письменно уведомить: - контролирующий орган по месту учета - в порядке, установленном Налоговым кодексом для представления налоговой отчетности; - контролирующий орган, которым было осуществлено таможенное оформление соответствующей таможенной декларации. Кроме того, плательщику необходимо восстановить утраченные документы в течение 90 календарных дней со дня, следующего за днем поступления уведомления контролирующего органа.
9. Крымчане-переселенцы могут прекратить свою предпринимательскую деятельность по месту нахождения
24 октября вступило в силу постановление Кабмина № 541, которым установлено, что госрегистрация прекращения предпринимательской деятельности ФЛП, переселившихся с временно оккупированной территории, а также независимой профессиональной деятельности крымчан-переселенцев, по их решению осуществляется по зарегистрированному месту их нахождения. Сведения об этом передаются в соответствующий территориальный орган ГФС по зарегистрированному месту нахождения лиц - для снятия их с учета.
10. Утверждены критерии оценки риска медицинской практики
Кабмин постановлением № 543 утвердил критерии, по которым оценивается степень риска от осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике и определяется периодичность осуществления плановых мероприятий государственного надзора (контроля) Минздравом. К таким критериям относятся: срок осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике; наличие нарушений требований законодательства в сфере охраны здоровья; вид медицинской помощи (экстренная, первичная, вторичная (специализированная), третичная (высокоспециализированная), паллиативная, медицинская реабилитация). Субъекты хозяйствования, занимающиеся медицинской практикой, могут быть отнесены к субъектам со средней и незначительной степенью риска, и, соответственно реже проверяться.