Нацагенство по вопросам предотвращения коррупции одобрило проект Плана мероприятий по обеспечению надлежащего бесперебойного функционирования Единого государственного реестра деклараций лиц.
Об этом сообщает пресс-служба НАПК.
Во время очередного заседания Национального агентства по вопросам предотвращения коррупции был одобрен проект распоряжения Кабинета Министров Украины «Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению надлежащего бесперебойного функционирования Единого государственного реестра деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления».
Этот документ предусматривает реализацию определенных задач, которые будут обеспечивать работу Реестра электронных деклараций в 2017 году, в частности, разработку мер по модернизации программно-аппаратной базы ИТС «Реестр э-деклараций», организации прямого доступа Национального агентства других государственных реестров и информационных баз данных, а также подключение к специальной информационно-телекоммуникационной системы Национальной системы конфиденциальной связи.
По словам председателя НАПК Натальи Корчак, на сегодня Украина является беспрецедентно открытой страной с точки зрения доступа к информации об имуществе ее должностных лиц и членов их семей. План мероприятий по обеспечению Реестра э-деклараций позволит провести техническое переоснащение аппаратной платформы Реестра во время второго этапа электронного декларирования в Украине.
Также Наталья Корчак отметила, что одной из главных задач этого Плана является налаживание прямого автоматизированного доступа к государственным реестрам и базам определенных министерств и служб. В частности, речь идет о Государственном реестре актов гражданского состояния, Едином реестре доверенностей, Наследственном реестре, информации о лицах, которые получают социальные выплаты, информации из Интегрированной информационно-поисковой системы органов внутренних дел Украины, информации из модуля «Налоговый блок» интегрированной автоматизированной информационной системы ГФС.
Принятие этого решения также предусматривает закупку необходимого оборудования для развертывания системы электронного декларирования, ведь Реестр включает два онлайн-сервиса: portal.nazk.gov.ua (для представления субъектами декларирования, уполномоченными на выполнение функций государства или местного самоуправления, деклараций и сообщений о существенных изменениях в имущественном состоянии системы э-декларирования) и public.nazk.gov.ua (для предоставления открытого онлайн-доступа всем пользователям к средствам расширенного поиска по открытым данным, содержащимся в декларациях и сообщениях о существенных изменениях в имущественном состоянии, и возможности их загрузки в форматах html и pdf).
Напомним, что ИТС «Единый государственный реестр деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления» было принято в постоянную (промышленную) эксплуатацию с 00:00 1 сентября 2016 года.
Аппаратное обеспечение Реестра содержится на технологической площадке ГП «Украинские специальные системы». Администратором системы является ГП «Украинские специальные системы», которое обеспечивает сопровождение программного обеспечение, сохранение и защиту данных системы э-декларирования; отвечает за ее надлежащее функционирование, предоставление доступа к системе, оперативное устранение технологических аварийных ситуаций во время эксплуатации.
Решением НАПК от 10 июня 2016 года №2 «О начале работы системы подачи и обнародования деклараций лиц, уполномоченных на выполнение функций государства или местного самоуправления» определены два этапа начала работы системы подачи и обнародования деклараций.
Первый этап — с 00:00 1 сентября 2016 года для таких типов деклараций (уведомлений) и субъектов декларирования:
Второй этап — с 00:00 1 января 2017 года для всех других субъектов декларирования и деклараций (уведомлений), предусмотренных Законом Украины «О предотвращении коррупции».