Благодаря этой реформе дорожная отрасль сможет использовать инструменты закупок и ценообразования работ и услуг, которые были разработаны и испытаны на практике в ряде стран. Новая методика позволяет отказаться от фиксированных цен на ресурсы, что позволит повысить уровень прозрачности, подотчетности и доверия в отрасли.
Бывшая ранее система ценообразования имела в основе устаревшие советские нормы и принципы плановой экономики. Главная ее проблема – в основе расчетов проектировщиков были заложены тысячи позиций ценовых показателей, не учитывающих реальные затраты ресурсов и рыночные цены на них.
«Внедрение современной методики ценообразования в дорожной отрасли было одним из приоритетов нашей команды еще с 2019 года. С тех пор мы постоянно работали с международными партнерами, имплементировали необходимые реформы, чтобы как можно быстрее привести дорожную отрасль к международным стандартам.
Во многих аспектах мы ориентировались на мировой опыт. В частности, за основу нового подхода принят разработанный британцами стандарт Civil Engineering Standard Method of Measurement (CESMM4), который уже более 40 лет успешно используется во многих странах мира.
Новая Методика предусматривает покрытие рисков и инфляции, унифицирует и создает единый подход к описанию и наименованию работ и услуг, делает более прозрачным и оперативным анализ отчетов и смет.
Переход на использование международных систем – это еще и весомый аргумент для крупных иностранных компаний, чтобы принять участие в восстановлении разрушенной украинской инфраструктуры. Ведь раньше эти компании были просто не готовы работать по откровенно устаревшим и забюрократизированным советским стандартам», – прокомментировал Министр инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Положения новой методики ценообразования касаются заказчиков, подрядчиков, общественности, экспертных и контролирующих учреждений.
Преимущества новой методики:
способствует унификации и стандартизации проектной и сметной документации в дорожной отрасли;
обеспечивает приоритезацию объектов и видов работ на них;
усиливает управляемость планирования, проектирования, строительства, содержания и управления дорожными объектами, которые есть в сфере управления Укравтодора и местных властей;
вводит ряд новаций для унификации практики содержания и сохранения в надлежащем состоянии всей дорожной сети государственного значения.
Эта реформа касается рынка дорожных работ и услуг, который на 2021 год составлял более 600 субъектов из более 30 тыс. сотрудников. Эти силы систематически работают на дорожных объектах общей протяженностью более 170 тыс. км.
Полный текст Приказа Министерства инфраструктуры, утверждающего новую Методику, опубликован на сайте Мининфраструктуры. Ознакомиться с ним можно по ссылке.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.