В Сумской области утвердили алгоритм проведения массовых мероприятий во время военного положения
Сумская областная военная администрация сообщила, что во время заседания Совета обороны Сумской области был утвержден Алгоритм проведения массовых мероприятий на территории области в условиях правового режима военного положения — в исключительных случаях.
«Из-за военного положения на территории Сумской области запрещено проведение любых массовых мероприятий, кроме общегосударственных.
Проведение массовых мероприятий (мирных собраний, митингов, шествий и демонстраций, других спортивных, образовательных, культурно-просветительских, религиозных, развлекательных и зрелищных и т.п.) в условиях военного положения возможно только в исключительных случаях и только при условии письменного согласования с соответствующими районными военными администрациями или Сумской городской военной администрацией не менее чем за 5 рабочих дней до дня проведения», — говорится в сообщении.
Указано, что ответ о разрешении или отказе предоставляется с подписью главы или заместителя главы соответствующей администрации.
Также важно знать: никакие массовые мероприятия нельзя проводить ближе чем за 20 километров от границы с Российской Федерацией или линии боевых действий. Информацию об этих зонах предоставляет военное командование.
Организатор мероприятия должен уведомить администрацию о намерении не позднее чем за 10 рабочих дней. В уведомлении должны быть указаны следующие данные:
- Дата, время начала и продолжительность мероприятия.
- Цель проведения мероприятия и обоснование его актуальности именно сейчас, во время военного положения.
- Точное место проведения (или маршрут) и наличие поблизости (до 400 метров) укрытия, куда участники смогут спрятаться в случае тревоги.
- Ожидаемое количество участников.
- Кто является организатором и ответственным лицом (их контактные данные и, если организатор — юридическое лицо, его название и адрес).
- Планируется ли установка временных сооружений (сцен, палаток), использование микрофонов и громкоговорителей.
Количество участников не должно превышать вместимость ближайшего укрытия, при этом организатор обязан заранее согласовать использование этого укрытия с его владельцем.
После получения разрешения организатор не позднее чем за 2 рабочих дня до мероприятия обязан уведомить местные подразделения полиции, Государственной службы по чрезвычайным ситуациям и Службы безопасности Украины. Эти службы обеспечивают охрану порядка, безопасность людей, контроль движения транспорта и готовность к реагированию в случае чрезвычайной ситуации.
Организатор и ответственное лицо несут полную личную ответственность за безопасность участников. Они обязаны:
- В случае объявления воздушной тревоги — немедленно прекратить мероприятие, предупредить всех участников и организовать эвакуацию в ближайшее укрытие.
- Следить за соблюдением порядка участниками.
- Иметь на месте проведения мероприятия аптечку первой помощи.
- Соблюдать правила пожарной безопасности.
Если заявление о проведении мероприятия поступило в Сумскую областную государственную администрацию, оно передается в соответствующую районную или городскую военную администрацию в течение 3 рабочих дней.
Также все районные и городская военные администрации ежемесячно до 10 числа подают в областную военную администрацию отчет о количестве поступивших заявлений и выданных разрешений.
Эти правила носят рекомендательный характер для граждан и юридических лиц.
Требования (рекомендации) данного Алгоритма не распространяются на мероприятия, организатором которых являются органы государственной власти, местного самоуправления, военного командования и составные части сектора безопасности и обороны, размещенные на территории Сумской области, а также на проведение похоронных ритуалов и мероприятий, связанных с чествованием погибших в борьбе за независимость, суверенитет и территориальную целостность Украины.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

















