Покупка автомобиля после ДТП: с какими проблемами можно столкнуться

11:30, 4 сентября 2021
Существует отдельный тип повреждений, который представляет особую опасность для водителя.
Покупка автомобиля после ДТП: с какими проблемами можно столкнуться
Источник фото: tarantas.news
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Среди огромного количества экземпляров на вторичном авторынке встречаются автомобили, побывавшие в ДТП. Эксперты рассказали по каким критериям стоит отличать пригодные для эксплуатации автомобили, насколько безопасна такая покупка и на что следует обратить особое внимание при личной встрече с продавцом такого транспортного средства.

Главный аргумент в пользу покупки автомобиля после ДТП — привлекательная цена. При устранении небольших повреждений и должной технической проверке, автомобиль может стать выгодным приобретением, которое еще не один год будет радовать владельца. Любое повреждение уменьшает рыночную стоимость, поэтому мелкие недостатки, не влияющие на безопасность и ходовые качества автомобиля, — отличный повод для торга. Однако при выборе автомобиля, побывавшего в ДТП, необходимо учитывать возможные риски и быть готовым к тщательной проверке как технического состояния самого ТС, так и документов для совершения сделки.

Какие дефекты допустимы

Если вы готовы рассматривать покупку автомобиля с легкими повреждениями после ДТП, внимательно изучите все имеющихся дефекты. Существует ряд повреждений, допустимых для безопасной эксплуатации, среди которых: сколы, царапины, небольшие вмятины на дверях, багажнике и разбитый бампер. Все это относится к наружным элементам и относительно легко и быстро восстанавливается.

Эксперты рекомендуют покупать такие экземпляры только в том случае, если вам известно, что именно произошло с автомобилем, и вы осознаете возможные риски. Некоторые автовладельцы даже не ремонтируют транспортное средство после мелких ДТП, предоставляя покупателю возможность увидеть характер и масштаб повреждений. Другой пример продавца, у которого можно купить поврежденный автомобиль, — первый и единственный владелец по ПТС, ДТП официально зафиксировано и есть предварительная калькуляция ремонта.

Если же предыдущий владелец умалчивает о прошлых ДТП, но вы заметили, что автомобиль блестит, как новенький, это может свидетельствовать о недавнем ремонте. Толщина лакокрасочного покрытия — первый критерий, по которому можно узнать о степени тяжести аварии. Уровень окраса элементов в пределах 200 мкм говорит о подкрашивании. При значении свыше 300 мкм под слоем краски, скорее всего, скрывается грунтовка, что указывает на значительные повреждения. Зоны окрашивания могут также рассказать о характере повреждений. Например, если на автомобиле окрашено крыло, капот и передний бампер (и произведена замена фары), то удар при ДТП был достаточно сильным. В свою очередь, один-два окрашенных элемента не указывают на мощное столкновение при аварии. Небольшие вмятины без повреждения краски не являются поводом для беспокойства.

Какие повреждения считаются опасными

После мощного столкновения в автомобиле повреждаются силовые элементы — лонжероны, крыша, пороги и стойки. В результате нарушения геометрии кузова образуются зазоры, крышки капота и багажника могут заедать при открытии и закрытии, а на стеклах образуются трещины. После подобных повреждений пострадавшие элементы вытягивают специальным образом на стапеле и усиливают при помощи металлических пластин. Однако это не позволяет достичь заводской прочности, и в любой момент автомобиль может оказаться опасным для использования. На высокой скорости или неровной дороге те силовые элементы автомобиля, которые пострадали при ДТП, будут особенно уязвимы.

Существует отдельный тип повреждений, который представляет особую опасность для водителя. Он называется «конструктивной гибелью» (или «тотал»). У таких автомобилей отсутствуют активные и пассивные системы безопасности, нарушена геометрия кузова, а сам кузов восстановлен с помощью не заводских деталей. Подобный автомобиль будет вести себя непредсказуемо на дороге.

Эксперты рекомендуют отказаться от покупки автомобиля с серьезными повреждениями после ДТП, так как «выгодное» приобретение имеет оборотную сторону в виде дорогостоящих ремонтов в будущем и риска для жизни. Разумно оценивайте степень повреждения автомобиля и обращайтесь за помощью к специалистам, например, работникам СТО, в случае необходимости.

Внешняя оценка автомобиля на очной встрече с продавцом

Если вы решились и располагаете временем и силами к тщательной проверке транспортного средства, переходите к очному осмотру.

В первую очередь, обратите внимание на состояние сопряженных деталей и наличие следов снятия на крепежных элементах (особенно в элементах салона и кузова). Они могут указывать на степень повреждения при ДТП. Толщиномер может помочь вам измерить толщину лакокрасочного покрытия и узнать, насколько сильно была повреждена деталь кузова. Свежие следы краски на уплотнителях дверей также могут свидетельствовать о том, что автомобиль недавно побывал в ремонте.

На проблемы с геометрией кузова укажет неравномерный износ шин. Также маркировки стекол должны быть везде одинаковыми, фары и фонари также легко проверить на предмет замен в прошлом. Если на них указаны разные даты и производители, то ранее производилась замена.

Рекомендуется также проверить, не срабатывали ли подушки безопасности — это можно определить по горящему датчику подушки безопасности и по ступице на руле.

Плохо закрывающиеся двери, поврежденная или отремонтированная ниша запасного колеса — также верный признак того, что автомобиль восстанавливали после ДТП.

Также «Судебно-юридическая газета» писала, что автомобили из США станут дороже: назвали причину.

Добавим, что украинцам объяснили, почему лучше отказаться от покупки б/у BMW.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал и на Twitter, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Статус ограничено пригодных отменят: как это повлияет на мобилизацию
Telegram канал Sud.ua
Статус ограничено пригодных отменят: как это повлияет на мобилизацию
Сегодня день рождения празднуют
  • Ірина Гирила
    Ірина Гирила
    суддя Господарського суду Тернопільської області
  • Леонід Лобойко
    Леонід Лобойко
    суддя Верховного Суду у Касаційному кримінальному суді
  • Марія Мартинишин
    Марія Мартинишин
    суддя Франківського районного суду м. Львова
  • Людмила Граб
    Людмила Граб
    суддя Сьомого апеляційного адміністративного суду
  • Ольга Дегтярьова
    Ольга Дегтярьова
    суддя Окружного адміністративного суду міста Києва