Внесены изменения в Порядок проведения инспектирования

15:24, 9 октября 2013
15 августа 2013 года вступило в силу постановление Кабмина № 513, которым были внесены изменения в Порядок проведения инспектирования Госфининспекцией, ее территориальными органами
Внесены изменения в Порядок проведения инспектирования

15 августа 2013 года вступило в силу постановление Кабмина № 513, которым были внесены изменения в Порядок проведения инспектирования Госфининспекцией, ее территориальными органами.

В письме от 19 августа 2013 года № 02-18/990 Госфининспекция разъяснила, как должно проводиться инспектирование с учетом внесенных изменений.

В частности, в пункте 1 Порядка конкретизирован перечень учреждений, подконтрольных органам Госфининспекции, в частности этот перечень дополнен фондами общеобязательного государственного социального страхования, а также предприятиями, учреждениями и организациями, получающими средства из таких фондов.

Также определено, что «должностными лицами контролирующего органа» в понимании Порядка являются работники органов Госфининспекции, которые в пределах компетенции проводят не только ревизию, но и встречную сверку.

Изменениями в пункт 16 Порядка урегулирована возможность проведения мероприятий фактической проверки (инвентаризации, обследования и контрольного обмера выполненных работ, правильности применения норм расхода сырья и материалов, выхода готовой продукции и природных потерь путем организации контрольных запусков в производство, контрольных анализов готовой продукции и других аналогичных действий) с участием не только инспектора, но и привлеченных специалистов.

Постановлением № 513 конкретизировано, что обязанность инспектора расписаться в журнале регистрации проверок объекта контроля действует только в случае фактического предоставления инспектору такого журнала для проставления соответствующих отметок.

Госфиниспекция указала, что на практике неоднократно возникали недоразумения между объектом контроля и государственными фининспекторами в связи с различным определением субъектов встречной сверки в Законе «Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля» и Порядка. С принятием постановления Правительства N 513 такие разногласия устранены.

Разъяснено, что встречные сверки могут быть проведены не только у контрагентов объекта контроля, но и во всех других предприятиях, учреждениях и организациях, которые были привлечены к выполнению соответствующих соглашений. Например, такие сверки могут быть проведены не только у генподрядчика, но и у субподрядчиков всех звеньев по выполнению соответствующих работ. При этом руководители объекта контроля, а также предприятия, учреждения или организации, в которых проводится встречная сверка, обеспечивают должностным лицам органа Госфининспекции место для работы, создание условий для хранения документов, возможность пользования связью, компьютерной, множительной и другой техникой, а также предоставление других услуг для выполнения служебных обязанностей (изменения пункта 15 Порядка).

В Порядке конкретизировано, что должностные лица объекта контроля могут быть привлечены к админответственности за препятствование в проведении встречной сверки.

Ранее по результатам встречной сверки состовлялось два экземпляра справки. Однако на практике возникала необходимость предоставления экземпляра справки встречной сверки правоохранительному органу и объекта контроля. Постановлением № 513 было определено, что по результатам такой сверки справка составляется в четырех экземплярах, первый, второй и третий экземпляры которой приобщаются к соответствующим экземплярам акта ревизии. Четвертый экземпляр справки составляется для предприятия (учреждения, организации), у которого проводилась встречная сверка.

Конкретизировано, что для подтверждения результатов фактической проверки и фактов, касающихся периода, подлежащего ревизии, должностные лица органов Госфининспекции могут проверять документы объекта контроля и за другие периоды финансово-хозяйственной деятельности объекта контроля. Таким образом, полностью регулируется право должностных лиц органов Госфининспекции требовать все документы, необходимые для проверки вопросов программы ревизии, независимо от времени их создания в случае, если есть основания полагать, что их анализ позволит инспектору исследовать правомерность операций объекта контроля, проведенных в период, подлежащий ревизии.

Также установлено, что должностное лицо органа Госфининспекции, которое проводит ревизию, будет иметь право получать заверенные копии документов объекта контроля, подтверждающих не только нарушения, но и любые другие факты, которые были выявлены во время проведения ревизии (например, учредительные документы, документы по регистрации объекта контроля и т.п.).

Источник

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Особенности урегулирования споров при участии судьи
Новости онлайн