Стала известна причина особо опасного вида рака

10:35, 17 августа 2018
Этот тип опухоли составляет 70% всех случаев рака груди.
Стала известна причина особо опасного вида рака

Ученые обнаружили молекулу Yin Yang1, которая провоцирует рост и неизлечимость опухоли молочной железы.

Исследование проводила международная группа ученых под руководством сотрудников Имперского колледжа Лондона, передает Обозреватель

Исследователи проанализировали деятельность генов опухолевых тканей у 37 пациентов с эстроген-рецептор позитивным (ER-позитивным) раком молочной железы. Этот тип рака составляет 70% всех случаев рака груди и лечится гормональной терапией. Таким образом, обнаружили молекулу — белок Yin Yang1 (YY1), транскрипционный фактор, то есть он принимает участие в регуляции транскрипции определенных генов.

Кроме того, ученые выяснили, какие участки ДНК задействованы в злокачественных клетках. Они называются энхансерами — участки ДНК, которые связываются с транскрипционными факторами и усиливают активность гена, который может находиться рядом или даже на другой хромосоме.

Оказалось, что энхансеры, которые принимают участие в регуляции новооткрытых клеток и генов SLC9A3R1, активируются на определенной стадии развития опухоли, помогая им расти и становиться стойкими к лечению. При этом ген SLC9A3R1 помогает расти злокачественным клеткам и регулируется самим Yin Yang1.

Ранее «Судебно-юридическая газета» рассказывала о главной опасности кариеса, а также о том, какие продукты помогут быстро отбелить зубную эмаль