В Украине запретили трансляцию российского телеканала «Дождь»

18:15, 12 января 2017
Российский телеканал «Дождь» изъят из перечня иностранных программ, разрешенных для ретрансляции.
В Украине запретили трансляцию российского телеканала «Дождь»

Российский телеканал «Дождь» изъят из перечня иностранных программ, разрешенных для ретрансляции.

Об этом сообщает пресс-служба Нацсовета по вопросам телерадиовещания.

Национальный совет 12 января изъяла российский телеканал «Дождь» из перечня программ, согласно действующему отечественному законодательству и Европейской конвенции о трансграничном телевидении разрешены для ретрансляции в кабельных сетях Украины.

Во время мониторинга эфира телеканала «Дождь» в периоды с 4 по 6 ноября 2016 года, с 29 декабря 2016 года по 1 января 2017 года было зафиксировано наличие признаков нарушений требований ч. 2 ст. 6 Закона Украины «О телевидении и радиовещании» и ч. 1 ст. 28 Закона Украины «Об информации».

В частности, транслировались сюжеты с информацией, которая свидетельствует о непризнании государственных границ и посягательстве на территориальную целостность Украины, свидетельством чего является демонстрация в эфире (в частности, в передаче «Здесь и сейчас») и на сайте телеканала карт, на которых обозначена территория Крыма как составная часть территории Российской Федерации.

Кроме этого, 12 августа 2016 года в эфире телеканала было размещено высказывание корреспондента Владимира Роменского, содержащее информацию о признании государственной границы между Крымом и Украиной и, как следствие, непризнании территориальной целостности украинского государства.

Мониторинг, проведенный 31 декабря 2016 года, обнаружил популяризацию правоохранительных органов государства-агрессора (ст. 15-1 Закона Украины «О кинематографии») в фильмах «О чем еще говорят мужчины» и «Быстрее, чем кролики».

Во время обсуждения этого вопроса на заседании член Национального совета Сергей Костинский напомнил, что телеканал «Дождь» был признан таким, который отвечает законодательству Украины и Европейской конвенции 24 декабря 2014 года. Согласно официальному релизу компании того дня, канал гарантировал соблюдение украинского законодательства.

В то же время, по словам Сергея Костинского, на протяжении всего 2016 года неоднократно фиксировалось еще и нарушение телеканалом рекламного законодательства.

«Т.е. «Дождь» транслировал российскую рекламу на территории Украины, хотя не имел на это права. На основании подобных нарушений Национальный совет ограничивает трансляцию любых других российских каналов», — отметил он.

Так, регуляторный орган обратился к телеканалу с просьбой устранить нарушения и «получил от госпожи Синдеевой письмо, что нарушения законодательства прекратятся». «Через два месяца появилась украинская версия «Дождя», которая распространялась через Интернет, но так и не поступила в национальный совет для адаптации. Кроме этого, не решен вопрос с тем, чтобы провайдеры транслировали именно эту версию, поэтому до сих пор транслируется версия с российской рекламой», — рассказал Сергей Костинский.

Трансляция (ретрансляция) рекламы, содержащейся в программах и передачах иностранных телерадиоорганизаций, которые не подпадают под юрисдикцию государств-членов Европейского Союза или государств, которые ратифицировали Европейскую конвенцию о трансграничном телевидении, запрещена согласно ч. 9 ст. 13 Закона Украины «О рекламе».

Сергей Костинский также проинформировал, что журналисты «Дождя» посещают Крым для освещения отдельных событий, нарушая украинское законодательство. Он подчеркнул, что указанные нарушения являются постоянными.

Решение Национального совета об изъятии иностранной программы «Дождь» из Перечня иностранных программ, содержание которых отвечает требованиям Европейской конвенции о трансграничном телевидении и законодательства Украины, вступает в силу через месяц со дня его обнародования.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Як суддівські мантії та архітектура судів впливають на сприйняття громадянами судової влади
Новости онлайн