Депутаты не захотели голосовать дистанционно

14:36, 31 мая 2022
Парламентарии даже не включили в повестку дня законопроект, предполагавший возможность для них голосовать не в здании на Грушевского, 5.
Депутаты не захотели голосовать дистанционно
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Верховная Рада не поддержала включение в повестку дня законопроекта №7129 о внесении изменений в Регламент ВР относительно возможности проведения дистанционных пленарных заседаний, предполагавший возможность дистанционного голосования. За рассмотрение инициативы проголосовало 160 депутатов при необходимом минимуме в 226 голосов.

В соответствии с документом парламент может проводить заседания не в здании Верховной Рады (не по ул. Грушевского, 5):

1) по решению Верховной Рады, принятому большинством народных депутатов от конституционного состава Верховной Рады (Комитет предлагает дополнить эту норму: «а в случаях, предусмотренных частью третьей статьи 83 Конституции Украины, по распоряжению председателя Верховной Рады, а в случае его отсутствия – первого заместителя или заместителя Председателя ВР, исполняющего обязанности председателя ВР);

2) в случае проведения заседания удалено в режиме видеоконференции.

Дистанционное заседание может быть проведено в случае введения военного положения, если заседание не может быть проведено в зале заседаний Верховной Рады.

В повестку дня дистанционного заседания не могут включаться вопросы о внесении изменений в Конституцию Украины, досрочное прекращение полномочий Президента, вопросы заключения мира и связанных с этим вопросов, проекты актов Верховной Рады, необходимость принятия которых вытекает из заключенных мирных соглашений.

Дистанционное заседание проводится в помещении (зале), определенном председателем Верховной Рады (при его отсутствии - первым заместителем или заместителем, исполняющим обязанности председателя ВР), с удаленным подключением к нему участников пленарного заседания в режиме видеоконференции.

Открытость и гласность дистанционного заседания обеспечивается путем его прямой трансляции по телевидению и радио, на официальном веб-сайте Верховной Рады и других веб-ресурсах (кроме случая проведения согласно Конституции Украины и настоящего Регламента закрытого дистанционного заседания).

Порядок организации проведения дистанционного заседания Верховной Рады

Решение о проведении дистанционного заседания не требует предварительной подготовки в комитетах и может быть принято спикером (первым заместителем или зампредседателя ВР, исполняющим обязанности спикера) после консультаций с председателями депутатских фракций (депутатских групп) или по предложению, принятому Согласительным советом.

Законопроекты, проекты других актов, включенные в повестку дня дистанционного заседания, и сопроводительные документы к ним предоставляются народным депутатам в электронном виде средствами единой автоматизированной системы или электронной почты путем рассылки информационных писем с соблюдением сроков.

Общая продолжительность дистанционного заседания предлагается председательствующим на таком заседании в зависимости от количества вопросов повестки дня.

Если у народных депутатов есть возражения по этому предложению, в дистанционном заседании объявляется перерыв, а решение о его продолжительности принимается согласительным советом.

 

Перед открытием дистанционного заседания Верховной Рады Аппарат Верховной Рады осуществляет видеофиксацию народных депутатов, которые в режиме видеоконференции присоединились к участию в дистанционном заседании, и о результатах сообщает председательствующему на дистанционном заседании.

Народные депутаты могут присоединиться к участию в дистанционном заседании в режиме видеоконференции в течение всего заседания.

Обсуждение вопросов на дистанционных заседаниях Верховной Рады

Процедура обсуждения вопросов на дистанционном заседании включает:

1) выступление народного депутата – инициатора внесения предложения или иного субъекта права законодательной инициативы или его представителя;

2) выступление председателя комитета (временной специальной комиссии) или представителя главного комитета (временной специальной комиссии);

3) выступления по одному представителю от каждой депутатской фракции (депутатской группы);

4) уточнение и объявление председательствующим на дистанционном заседании поступивших предложений, которые будут выноситься на голосование;

5) выступления по мотивам голосования по одному представителю от депутатских фракций (депутатских групп), представители которых не участвовали в обсуждении.

Представителям депутатских фракций (депутатских групп) слово для выступления в обсуждении предоставляется начиная с наибольшей по численности депутатской фракции (депутатской группы) до наименьшей.

Рассмотрение законопроекта на дистанционном заседании во втором чтении может быть проведено, если к такому законопроекту не поступило предложений, поправок, или по процедуре, предусмотренной статьей 119-1 Регламента, если против этого не возражает ни один из народных депутатов, от которых поступили предложения, поправки к этому законопроекту.

Организация голосования и установление его результатов на дистанционном заседании

Во время дистанционного заседания голосование осуществляется путем поднятия руки с указанием позиции «за», «против» или «воздержался».

Голосование народных депутатов на дистанционном заседании происходит путем опроса, начиная от наибольшей по численности депутатской фракции (депутатской группы) до наименьшей, опросы внефракционных народных депутатов в следующем порядке:

1) председательствующий на дистанционном заседании называет фамилию, имя и отчество народного депутата в алфавитном порядке внутри каждой депутатской фракции (депутатской группы), и внефракционных народных депутатов.

Видеоизображение народного депутата онлайн, фамилия имени и отчество которого названо председательствующим, выводится на монитор информационного табло в зале, в котором проходит заседание, и мониторы электронных устройств народных депутатов, с которых было осуществлено их присоединение к дистанционному заседанию;

2) народный депутат после появления его видеоизображения на мониторах называет свою фамилию, имя, отчество, после чего лично осуществляет голосование путем поднятия руки с указанием позиции «за», «против» или «воздержался».

3) после каждого голосования народного депутата председатель Счетной комиссии или определенный представитель Счетной комиссии сообщает о том, что личное волеизъявление народного депутата зафиксировано.

В случае если по техническим причинам народный депутат не смог проголосовать, такому народному депутату повторно предоставляется возможность проголосовать после завершения голосования внефракционными народными депутатами.

После завершения голосования всеми народными депутатами, участвующими в дистанционном заседании Верховной Рады, председатель Счетной комиссии или определенным Счетной комиссией представитель докладывает о результатах голосования за законопроект, проект другого акта, после чего председательствующий на дистанционном заседании объявляет решение, принятое Верховной Радой.

Открытое голосование осуществляется каждым народным депутатом лично путем поднятия руки и выражения своей позиции «за», «против» или «воздержался».

Решения Верховной Рады о проектах законов, постановлений, других актов Верховной Рады, включенных в повестку дня дистанционного заседания, принимаются в режиме видеоконференции, обеспечивающей видеозапись голосования каждого народного депутата.

Как сообщала «Судебно-юридическая газета», депутаты смогу голосовать дистанционно в комитетах.

Підписуйтесь на наш telegram-канал t.me/sudua та на Youtube Право ТВ, а також на нашу сторінку у Facebook та в Instagram, щоб бути в курсі найважливіших подій.

Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Telegram канал Sud.ua
Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Інна Плахтій
    Інна Плахтій
    член Вищої ради правосуддя
  • Віталій Галаган
    Віталій Галаган
    суддя Дніпровського районного суду міста Києва
  • Олена Губська
    Олена Губська
    суддя Верховного Суду у Касаційному адміністративному суді