За невыполнение требований органов госфинконтроля предлагается наказывать ограничением свободы до 3 лет

08:00, 21 июля 2022
В Уголовный кодекс предлагается ввести статью за невыполнение законных требований органа государственного финансового контроля, предоставление им заведомо ложной информации с санкцией до 3 лет ограничения свободы.
За невыполнение требований органов госфинконтроля предлагается наказывать ограничением свободы до 3 лет
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

В Верховной Раде зарегистрирован законопроект 7569 о внесении изменений в Уголовный кодекс об ответственности за препятствование деятельности органа государственного финансового контроля.

Так, в Уголовный кодекс предлагается ввести статью 351-3 "Препятствование деятельности органа государственного финансового контроля».

Согласно ей невыполнение должностным лицом законных требований органа государственного финансового контроля, его должностных лиц, создание искусственных препятствий в их работе, предоставление им заведомо ложной информации - наказываются штрафом от 1700 до 17 000 грн или арестом сроком до 6 месяцев, или ограничением свободы на срок до 3 лет.

Авторы отмечают, что в соответствии с Законом «Об основных принципах осуществления государственного финансового контроля» от 26 января 1993 г. № 2939-XII главными задачами органа государственного финансового контроля являются: осуществление государственного финансового контроля за использованием и сохранностью государственных финансовых ресурсов, правильностью определения потребности в бюджетных средствах, эффективным использованием средств и имущества, состоянием и достоверностью бухгалтерского учета и финансовой отчетности в министерствах и других органах исполнительной власти, государственных фондах, фондах общеобязательного государственного социального страхования, бюджетных учреждениях и субъектах государственного сектора экономики, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, которые получают (получали в проверяемом периоде) средства из бюджетов всех уровней, государственных фондов и фондов общеобязательного государственного социального страхования или используют государственное или коммунальное имущество, за соблюдением бюджетного законодательства, соблюдением законодательства о закупках, деятельностью субъектов хозяйственной деятельности независимо от формы собственности, не отнесенных законодательством к подконтрольным учреждениям, по судебному решению, принятому в уголовном производстве.

Однако все чаще происходят случаи препятствования деятельности органа государственного финансового контроля, в частности недопущение их должностных лиц к проведению ревизии, аудиту по местонахождению подконтрольного учреждения (учитывая недопущение к проведению связанных с ними встречных сверок или сбору информации), случаи невыполнения законных требований должностных лиц органов государственного финансового контроля относительно предоставления информации и/или документов во время проведения мероприятий государственного финансового контроля, а также во время связанных с ними встречных сверок или сбора информации, создания других препятствий должностным лицам органов государственного финансового контроля при выполнении задач и функций, возложенных на орган государственного контроля законодательством.

Это приводит к невозможности подтвердить законность и эффективность использования средств и имущества подконтрольными учреждениями, подтвердить фактические расходы, понесенные объектами встречных сверок/сбора, при выполнении договорных обязательств и т. п. Отсутствие документального подтверждения финансовых нарушений вследствие недопущения должностных лиц органа государственного финансового контроля к проведению ревизии, аудита, проверки закупок по местонахождению, невыполнение законных требований должностных лиц органов государственного финансового контроля приводят к тому, что служебные/должностные лица органов государственной власти, органов местного самоуправления и субъектов хозяйствования избегают ответственности за незаконные управленческие решения, действия (бездействия), в частности, по управлению и использованию публичных средств и имущества.

За период 2018-2021 гг. количество случаев препятствования проведению мероприятий государственного финансового контроля и встречных сверок увеличилось в 2,5 раза, из них количество случаев недопущения на объект контроля - в 2 раза, количество случаев непредоставления необходимых документов - в 1,5 раза. Следует отметить, что почти 80% случаев препятствования – это принятие решений руководителями подконтрольных объектов по недопущению должностных лиц органа государственного финансового контроля на объект контроля/встречной сверки и непредоставлению необходимых для выполнения ими должностных обязанностей документов.

Учитывая указанное, считают авторы, необходимы изменения в Уголовный кодекс Украины для установления ответственности за препятствование деятельности органа государственного финансового контроля, невыполнение законных требований органов государственного финансового контроля и их должностных лиц, создание искусственных препятствий в их работе, предоставление им заведомо ложной информации.

Автор: Вячеслав Хрипун

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВ, а также на нашу страницу в Facebook, и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

 

Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Telegram канал Sud.ua
Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Сегодня день рождения празднуют
  • Ірина Булгакова
    Ірина Булгакова
    суддя Верховного Суду у Касаційному господарському суді
  • Тетяна Войтенко
    Тетяна Войтенко
    суддя Подільського районного суду міста Києва