Национальное агентство по вопросам предотвращения коррупции (НАПК) 8 июня предоставило разъяснение относительно распространенной в Украине проблемы – есть ли признаки конфликта интересов у руководителей коммунальных и государственных предприятий, учреждений, организаций при начислении себе стимулирующих выплат, если размер такой выплаты был согласован с профсоюзом, комиссией по трудовым спорам, трудовым коллективом.
В НАПК отметили, что согласование стимулирующих выплат руководителям с такими субъектами (организациями, комиссиями) еще не свидетельствует о том, что конфликта интересов нет, даже если согласование закреплено в нормативно-правовых актах (НПА) и/или организационно-распорядительных документах и /или коллективном договоре.
В НАПК обратили внимание, что это связано с тем, что подобное согласование не устраняет дискрецию руководителя в части установления себе иного, чем согласованного, размера стимулирующих выплат (премий, надбавок и т.п.).
Однако, в то же время, конфликта интересов не будет, если руководитель принимает решение о выплате себе стимулирующих выплат по согласованию с субъектом назначения/руководителем высшего уровня. Обычно такая процедура предусмотрена отдельными НПА, определяющими порядок установления стимулирующих выплат.
В противном случае, согласно разъяснению НАПК, конфликт интересов должен быть урегулирован в предусмотренном законом порядке.
С рекомендованными НАПК текстами разъяснений также можно ознакомиться по ссылке № 1 и ссылке № 2 .
Автор: Вячеслав Хрипун
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.