Принятый 11 апреля в целом в качестве закона законопроект 10449 об усилении мобилизации отдельно устанавливает отсрочку для госслужащих, которые готовят выводы к проектам нормативно-правовых актов, проводят их экспертизу или экспертизу законодательства.
Так, в новой редакции статьи 23 закона о мобилизационной подготовке и мобилизации, регулирующей вопросы отсрочки от призыва на военную службу во время мобилизации, определили, в отличие от действующей редакции, установили, что не подлежат призыву на военную службу во время мобилизации военнообязанные:
Впрочем, из того, как выписали народные депутаты эту норму в учтенной Комитетом редакции, недостаточно понятно, касается ли она только тех госслужащих, которые готовят соответствующие выводы к проектам и проводят экспертизу, при этом работая в Офисе Президента, парламенте и Кабмине, или же всех госслужащих, имеющих соответствующую сферу работы, в том числе в судах.
Кроме того, Переходные положения законопроекта определяют, что во время действия военного положения, с целью обеспечения надлежащего выполнения полномочий народных депутатов Украины может быть забронировано не более двух помощников-консультантов соответствующего народного депутата Украины.
Относительно отсрочки ее также получат забронированные на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, другими государственными органами, органами местного самоуправления, а также за предприятиями, учреждениями и организациями в порядке, установленном Кабинетом Министров Украины, и находятся на специальном военном учете.
Впрочем, полное «бронирование» планируется распространить только на государственных служащих категории «А» (т.е. если брать судебную власть – для руководителей аппаратов Верховного Суда, ВАКС, руководителей секретариатов органов судебной власти и Конституционного Суда).
Таким образом, мобилизации подлежат военнообязанные работники аппаратов судов и органов судейского управления, работающие на должностях государственной службы категории «Б» и «В».
Как ранее писала «Судебно-юридическая газета», нормы законопроекта № 10449, касающиеся бронирования работников судебной власти, выписаны крайне противоречиво и допускают возможность двойного толкования.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.