Парламентский комитет рекомендовал парламенту принять во втором чтении и в целом законопроект 8222, который является основой реформы госслужбы. Об этом сообщила глава комитета по вопросам государственной власти Елена Шуляк. По ее словам, эта реформа – показатель выполнения Украиной Плана Ukraine Facility.
Законопроект непосредственно касается реформы оплаты труда чиновников.
Елена Шуляк объяснила, что этим проектом предлагается изменить подходы к регулированию оплаты труда в сфере госслужбы, внедрить прозрачную систему на основе классификации должностей, усилить роль должностного оклада, «прекратить чрезмерные необоснованные выплаты», а также ввести механизм оптимизации предельной численности работников государственных органов.
В редакции ко второму чтению законопроект 8222 «о внедрении единых подходов в оплате труда государственных служащих на основе классификации должностей» предусматривает изменения в статью 50, которая регулирует оплату труда госслужащих.
Согласно им, государство обеспечивает достаточный уровень оплаты труда госслужащих для профессионального исполнения должностных обязанностей, поощряет их к результативной, эффективной, добросовестной и инициативной работе.
Заработная плата государственного служащего учитывает квалификацию и опыт, важность и сложность работы на должности, степень ответственности, результативность, эффективность и качество выполнения должностных обязанностей.
Заработная плата госслужащего состоит из:
Фиксированная зарплата госслужащего является гарантированной выплатой и основной компенсацией за выполнение должностных обязанностей.
Вариативная зарплата зависит от личного вклада госслужащего в общий результат работы государственного органа, является вознаграждением за инициативную работу, своевременное и качественное выполнение задач, выполнение дополнительного объема задач. Госслужащий может получать гарантийные и компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством.
Гарантийные и компенсационные выплаты устанавливаются госслужащим независимо от их зарплаты, не входят в ее фиксированную или вариативную часть и не учитываются при формировании фонда зарплаты. Эти выплаты являются частью государственных гарантий, направленных на компенсацию затрат, возникающих в связи с выполнением служебных обязанностей или реализацией специального правового статуса госслужащего.
К гарантийным и компенсационным выплатам относятся:
К премиям государственного служащего относятся:
Общий размер премий госслужащего за год не может превышать 30% фонда его фиксированной зарплаты за год.
Размер месячной премии не может превышать 30% должностного оклада за фактически отработанное время в месяце, за который выплачивается премия.
Размер квартальной премии не может превышать 90% должностного оклада за фактически отработанное время в квартале, за который выплачивается премия.
Источником формирования фонда оплаты труда госслужащих является государственный бюджет.
Сокращение бюджетных ассигнований не может быть основанием для уменьшения должностных окладов и надбавок к ним.
Составляющие зарплаты и особенности оплаты труда госслужащих центральных органов исполнительной власти, реализующих таможенную, налоговую политику и государственный финансовый контроль, а также их территориальных органов, определяются Таможенным кодексом, Налоговым кодексом и Законом «Об основах осуществления государственного финансового контроля в Украине».
Особенности оплаты труда госслужащих в аппаратах (секретариатах) судов и других органах системы правосудия определяются Законом «О судоустройстве и статусе судей».
Минимальный размер должностного оклада на должностях госслужбы в государственных органах, юрисдикция которых распространяется на территорию одного или нескольких районов, городов, районов в городах, не может быть меньше 2,5 размеров прожиточного минимума для трудоспособных лиц, установленного законом на 1 января.
Также предусмотрено, что во время военного положения Кабмин может устанавливать дополнительные корректирующие коэффициенты для оплаты труда госслужащих разных государственных органов с учетом особенностей административно-территориальных единиц, на которые распространяется юрисдикция таких органов.
Для госслужащих в аппаратах (секретариатах) судов, других органах и учреждениях системы правосудия допускается установление дополнительных коэффициентов к должностным окладам, в том числе за счет средств специального фонда госбюджета.
Кроме того, до завершения календарного года, в котором военное положение будет прекращено или отменено, действие нормы о том, что фонд премирования госоргана устанавливается в размере 20% общего фонда должностных окладов за год и экономии фонда оплаты труда, временно приостанавливается.
Фонд премирования государственного органа не может превышать 20% общего фонда фиксированной зарплаты за год.
Автор: Наталя Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.