Фотоохота на автолюбителей продолжается

17:02, 3 августа 2009
Газета: 9
Разговоры вокруг фиксации нарушений ПДД системой "ВИЗИР" не утихают. Водители не перестают негодовать по...
Фотоохота на автолюбителей продолжается
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Разговоры вокруг фиксации нарушений ПДД системой "ВИЗИР" не утихают. Водители не перестают негодовать по поводу получения так называемых "писем счастья" в виде извещений о наложении ГАИ штрафных санкций за административное правонарушение. Представители Национальной правовой палаты организовали пресс-конференцию, на которой юристы и высокие чины ГАИ обсуждали существующие недостатки фото- и видеозаписи правонарушений на дорогах, а также возможность их устранения.

Адвокат Национальной правовой палаты Анна Гранкина утверждает, что применяемый ГАИ прибор "ВИЗИР" своими техническими характеристиками не отвечает требованиям законодательства Украины: прибор, которым проводился надзор за дорожным движением с целью фиксации нарушений ПДД, не является автоматическим средством фото- или видеофиксации, так как находится у работника ГАИ, управляется им непосредственно или через компьютер. Хотя в ст. 14-1 КУоАП предусматривается, что для его применения необходимо, чтобы фиксация велась средствами фото-, кино- или видеосъемки, работающими в автоматическом режиме. "Кроме того, не существует сертификата качества на сам прибор системы "ВИЗИР", – продолжает г-жа Гранкина. – Также он не фиксирует точное место осуществления правонарушения, привязываясь к конкретному дорожному знаку, предупреждающему о скоростных или других ограничениях". С этой мыслью согласился и юрист Александр Поставец. Он показал присутствующим на пресс-конференции журналистам ксерокопии фотокадров, сделанных прибором "ВИЗИР", на основании которых водитель был уличен в нарушении ПДД. На этих снимках явно было видно, что номерные знаки, расположенные спереди и сзади авто, принадлежали двум разным транспортным средствам. Хотя оштрафован за административное правонарушение был водитель одной машины. Кроме того, по словам юриста, в законе указано, что наказывать за нарушение ПДД необходимо владельца ТС, а не водителя, что тоже противоречит здравому смыслу. К тому же не выдерживает критики и сама процедура вынесения постановления о нарушении ПДД с помощью системы "ВИЗИР". "Ведь виновными признают людей, руководствуясь несколькими снимками плохого качества. При этом сотрудники ГАИ не берут у них объяснения, не заполняют в их присутствии протокол, нарушая, таким образом, конституционные права граждан Украины", – подчеркивает г-н Поставец. Тем не менее если досконально знать свои права и начать умело ими пользоваться, то, по утверждениям юриста, можно 100-процентно избежать наказания. Основаниями для отмены судом постановления о наложении штрафа за нарушение ПДД могут стать формальные причины, такие как лазейка в законодательстве об автоматической фиксации факта правонарушения прибором "ВИЗИР", нарушение процессуальных сроков оповещения о наложении штрафа и наказание не водителя авто, а его владельца, которого на момент совершения правонарушения не было за рулем.

Заместитель начальника департамента ГАИ МВД Украины Сергей Будник уверен, что фиксация правонарушений с помощью прибора "ВИЗИР" имеет положительные результаты. По его словам, с внедрением этого способа наказания нерадивых водителей и повышением размера штрафов количество ДТП на дорогах снизилось на 35%. "Можно даже заметить, что в том месте на перекрестке, где установлена камера наблюдения и фиксации движения ТС, количество проездов на красный свет через некоторое время стало равняться нулю. "Это еще раз говорит о пользе прибора системы "ВИЗИР", – продолжает представитель ГАИ. – Но некоторые пробелы в этом деле все же имеются. В первую очередь они связаны с неавтоматической фиксацией правонарушений, как записано в законе, а также с нарушениями, допускаемыми инспекторами и техническими работниками ГАИ при обработке полученных данных. Поэтому мы пытаемся учесть все эти недостатки. К сожалению, в связи с финансовым кризисом наше государство не имеет возможности выделить необходимое количество средств на закупку за рубежом более современной техники. Следовательно, нам приходится модернизировать и усовершенствовать то, что имеется".

Всего в Украине действует около 400 единиц приборов "ВИЗИР", в Киеве – более 50. Запись одной камерой производится в течении 4 часов. После чего информация переносится с флешкарты на специальное записывающее устройство, а потом обрабатывается техническим работником ГАИ. Что же касается протестов водителей, которые через суд пытаются отменить постановление об административном нарушении на дорогах, то, по данным ГАИ, их численность не превышает 1%. Такой маленький процент оспоренных штрафов, по словам представителя общественного совета при Национальной правовой палате Александра Балычева, объясняется правовым нигилизмом общества и нежеланием граждан вступать в судебные тяжбы. "Практика показывает, что людям проще уплатить 300 грн. штрафа, чем ходить по судам. Хотя подача иска обойдется заявителю всего лишь в 1 грн. 70 коп.", – объясняет правозащитник. Также участники пресс-конференции сошлись во мнении, что на сегодняшний день ГАИ является одним из самых коррумпированных органов. Не способствует улучшению ситуации и состояние отечественных дорог. Тем не менее облавтодоры продолжают взимать с владельцев авто огромные поборы. Отдельные претензии высказывались и по поводу сооружения "лежачих полицейских", укладка которых не соответствует ГОСТам. И водители, натолкнувшись на такие барьеры, теряют управление автомобилем, создавая аварийные ситуации.
Участники пресс-конференции видят выход из такого положения в объединении усилий юристов и ГАИ.

Александра Тимощук,
"Судебно-юридическая газета"







Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Павло Григорович
    Павло Григорович
    суддя Окружного адміністративного суду міста Києва