Патронатная служба: помощники судей в выигрыше?

11:15, 15 июня 2016
Специально для патронатных служб Кабмином было принято отдельное постановление №323 от 5 мая 2016 года «Об условиях оплаты труда работников патронатных служб в государственных органах» (далее — постановление КМУ №323).
Патронатная служба: помощники судей в выигрыше?

Мария Дунай,

специально для 

«Судебно-юридической газеты»

 

Пока кипят страсти вокруг новой судебной реформы, проблемы в судах остаются прежними и никуда не исчезают.

Случилось то, чего со страхом ждали работники судебной системы — согласно ч. 1 ст. 92 Закона «О государственной службе», помощники судей теперь относятся к патронатной службе и не являются госслужащими.

Хотя, нет худа без добра — забрав статус госслужащих, им не понизили заработок в отличие от тех, кому этот статус достался.

Специально для патронатных служб Кабмином было принято отдельное постановление №323 от 5 мая 2016 года «Об условиях оплаты труда работников патронатных служб в государственных органах» (далее — постановление КМУ №323). В соответствии с ним, должностной оклад помощника председателя и заместителя председателя местного суда, помощника судьи апелляционного и местного суда будет составлять 5512 грн. При этом, как видно из таблицы должностных окладов работников патронатных служб в государственных органах, утвержденной постановлением КМУ №323, оклад помощника не зависит от юрисдикции суда. Откровенно говоря, это слабая мотивация для карьерного роста.

Есть и другие хорошие новости для помощников судей. К примеру, в соответствии с постановлением КМУ №323, руководителю аппарата Верховной Рады, главе Администрации Президента, государственному секретарю, руководителю государственного органа или заместителю руководителя, на которого возложены функции руководителя аппарата, по согласованию с должностным лицом, при котором создана патронатная служба, в пределах утвержденного фонда оплаты труда соответствующего государственного органа предоставлено право, в частности, устанавливать надбавки за выполнение особо важной работы (до 100% должностного оклада) и за интенсивность труда. Хотя, это правило действует и наоборот — в случае несвоевременного выполнения заданий, ухудшения качества работы и нарушения трудовой дисциплины надбавка отменяется или ее размер уменьшается.

Размеры должностных окладов вышеуказанные руководители смогут устанавливать исключительно в соответствии с таблицей, утвержденной постановлением КМУ №323, зато премировать работников патронатной службы будут в зависимости от их личного вклада в общие результаты работы в пределах фонда премирования соответствующего государственного органа. Остается у руководителей и возможность предоставлять работникам патронатной службы материальную помощь для решения социально-бытовых вопросов в размере, не превышающем среднемесячную заработную плату. Что касается материальной помощи на оздоровление, то ее выплату предусмотрели при предоставлении ежегодного отпуска, и также в размере, не превышающем среднемесячную зарплату.

Надбавки за стаж работы в государственных органах работникам патронатной службы также оставили: более трех лет — 10%, свыше пяти лет — 15%, свыше десяти лет — 20%, свыше 15 лет — 25%, свыше 20 лет — 30%, свыше 25 лет — 40% должностного оклада. При этом в стаж для установления данной надбавки включаются и периоды, предусмотренные ст. 46 Закона «О государственной службе».

Как видим, дополнительные выплаты помощникам судей от нового закона не очень пострадали, и в целом с будущим уровнем оплаты их труда все более-менее ясно. Но это лишь вершина айсберга — стоит рассмотреть и другие последствия причисления этой категории сотрудников к патронатной службе.

Подробнее об этом читайте в статье «Какие последствия будет иметь причисление помощников судей к патронатной службе?».

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Когда КСУ начнет рассматривать конституционные жалобы видео
Новости онлайн