Верховный Суд сделал вывод о невозможности рассмотрения в одном процессе дел по разным видам юрисдикций

11:16, 18 октября 2016
Верховный Суд Украины пришел к выводу, что не допускается объединение в одно производство требований, подлежащих рассмотрению по правилам различных видов судопроизводства.
Верховный Суд сделал вывод о невозможности рассмотрения в одном процессе дел по разным видам юрисдикций
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Виктория Никитина,

«Судебно-юридическая газета»

 

Верховный Суд Украины пришел к выводу, что не допускается объединение в одно производство требований, подлежащих рассмотрению по правилам различных видов судопроизводства.

Об этом идет речь в Постановлении Судебной палаты в гражданских делах ВСУ от 7 сентября 2016 года №6-1593цс16.

Так, в соответствии со ст. 16 ГПК Украины не допускается объединение в одно производство требований, подлежащих рассмотрению по правилам различных видов судопроизводства, если другое не установлено законом.

Согласно ч. 2 ст. 118 ГПК Украины, истец вправе объединить в одном исковом заявлении несколько требований, связанных между собой.

В соответствии с разъяснениями, изложенными в абзаце 1 п. 4 постановления Пленума Верховного Суда Украины от 12 июня 2009 года №2 «О применении норм гражданского процессуального законодательства при рассмотрении дел в суде первой инстанции», решая вопрос об открытии производства по делу, суд должен исходить из того, что, согласно ст. 124 Конституции Украины, юрисдикция общих судов распространяется на все правоотношения, возникающие в государстве, а по частям 1 и 2 ст. 15 ГПК Украины в порядке гражданского судопроизводства суды рассматривают дела о защите нарушенных, непризнанных или оспариваемых прав, свобод или интересов, возникающих из гражданских, жилищных, земельных, семейных, трудовых отношений, а также из других правоотношений, кроме случаев, когда рассмотрение таких дел по кодексом административного судопроизводства Украины (ст. 17) или Хозяйственным процессуальным кодексом Украины (далее — ХПК Украины ) (статьи 1, 12) отнесено к компетенции административных или хозяйственных судов. Законом может быть предусмотрено рассмотрение других дел по правилам гражданского судопроизводства.

Абзацем 3 п. 15 настоящего постановления разъяснено, что требования истца к нескольким ответчикам могут быть объединены в одно производство, если эти требования однородны; такие, которые неразрывно связаны между собой, или от решения одной из них зависит решение других. Такое объединение не допускается, если отсутствует общность предмета иска.

Не допускается объединение в одно производство требований, подлежащих рассмотрению по правилам различных видов судопроизводства, если другое не установлено законом.

Поскольку не допускается объединение в одно производство требований, подлежащих рассмотрению по правилам различных видов судопроизводства, если иное не установлено законом, то суд открывает производство по делу в части требований, относящихся к гражданской юрисдикции, и отказывает в открытии производства по делу о требованиях, когда их рассмотрение проводится по правилам другого вида судопроизводства.

Итак, в деле, которое пересматривается, суды предыдущих инстанций ошибочно приняли к рассмотрению исковые требования.

Учитывая изложенное, судебные решения судов первой, апелляционной и кассационной инстанций в части решения исковых требований о взыскании задолженности необходимо отменить, а производство по делу в этой части закрыть. Кроме этого, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 206 ГПК Украины необходимо сообщить истцу, что рассмотрение его исковых требований к обществу с ограниченной ответственностью относится к юрисдикции хозяйственных судов.

С полным текстом судебного решения можно ознакомиться по ссылке.

Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Telegram канал Sud.ua
Закон об усилении мобилизации: военный учет и другие изменения для украинцев за границей
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Олександр Завітневич
    Олександр Завітневич
    голова Комітету Верховної Ради України з питань національної безпеки, оборони та розвідки