ЧП в метро столицы: киевлянам дали важные объяснения

06:45, 9 мая 2019
Киевлянам и гостям столицы необходимо помнить 7 важных правил поведения в подземке.
ЧП в метро столицы: киевлянам дали важные объяснения
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Система метрополитена является гигантским подземным механизмом, который служит важной транспортной артерией любого мегаполиса. Киевское метро ежегодно перевозит около 500 миллионов пассажиров, но кроме удобства оно является зоной повышенной опасности. Каждый раз, спускаясь вниз по эскалатору, нужно помнить 7 важных правил, передает «Информатор».

Ежедневно люди едут в поездах и не задумываются над тем, что делать в той или иной чрезвычайной ситуации, которая может застать их под землей. Существует 7 самых распространенных вопросов, ответы на которые обязан знать любой пассажир.

  • Что делать, если кто-то упал на рельсы в метро? Как вести себя, если оказался на рельсах?

Если вы по каким-то причинам упали на рельсы, но чувствуете себя нормально и можете встать, то должны двигаться в направлении движения поезда и просить о помощи. Тогда машинист сможет увидеть человека на рельсах, и поезд будет иметь достаточный тормозной путь. Ни в коем случае нельзя бежать навстречу поезду или пытаться светить фонариком. Свидетели происшествия не должны пытаться помочь пострадавшему самостоятельно, а срочно сообщить о ситуации сотруднику метрополитена или полицейского.

  • Как вести себя на рельсах, если до прибытия поезда остаются считанные секунды?

Главное — спокойствие. Если вы получили травму, то нужно лечь в лоток между рельсами. Проезжающий над вами поезд — достаточно тяжелый психологический момент, но спокойствие спасет жизнь. Если лежать неподвижно между рельсами, то состав не заденет вас.

  • Что делать, если во время остановки поезда человек упал в промежуток между вагонами?

Если вы увидели происшествие из вагона поезда — следует оперативно связаться с машинистом с помощью устройства связи, которое есть в каждом вагоне. По возможности можно добежать к машинисту и предупредить его, также параллельно оповестить дежурного по станции. Сам человек, который упал в этот промежуток, должен попробовать встать на перила между вагонами (если чувствует себя нормально). Если же пострадавший потерял сознание — другим пассажирам остается только реагировать оперативно, чтобы не дать поезду тронуться с места.

  • Чего нельзя касаться, если упал на рельсы? Как не пострадать от удара током?

То, что от поезда можно спастись, если лечь между рельсами — уже сообщали. Но при этом ни в коем случае нельзя прикасаться к контактному рельсу, по которому проходит ток. В зависимости от типа станций он расположен в разных местах: на станциях закрытого типа («Крещатик», «Театральная» и большинство столичных станций) она находится под платформой, а на станциях «Днепр», «Вырлица» и «Красный хутор» — посередине путей. Зато по двум другим рельсам ток не проходит. Пытаясь самостоятельно выбраться на платформу, можно ступить на контактный рельс. Поэтому если упал — лучше звать на помощь.

  • Как вытащить вещи, которые упали на рельсы? 

Конечно же, забыть о самостоятельном спасении имущества. У дежурного по станции есть специальное устройство, которое работает как щипцы, резиновые перчатки и полная инструкция по действиям в таких случаях. Если вы уронили на рельсы телефон, кошелек или сумку — просто обратитесь к дежурному.

  • Что делать, если из окна поезда увидел «зацепера»?

О таких смельчаках сразу следует сообщить машинисту через устройство связи в вагоне. Например, сказать: «Внимание, между 2 и 3 вагоном едет человек». «Зацеперу» вы больше никак не поможет, но главное — не напугать его. Ведь человек может начать делать лишние движения и травмироваться.

  • Из-за чего люди часто падают на рельсы в метро? Как уберечь себя и своих близких от этого?

Чаще всего люди падают на рельсы из-за плохого самочувствия или алкогольного опьянения. Не зря в метро постоянно подчеркивают, чтобы пассажиры не переступали через ограничительную линию. У поезда есть выступающие зеркала, которые могут не только задеть, но и серьезно травмировать пассажиров. Если же пассажир не заходит за ограничительную линию, то даже при потере сознания упадет не под поезд, а на платформу, где ему смогут оперативно помочь и вызвать скорую помощь.

Напомним, «Судебно-юридическая газета» писала, что в Киеве планируют капитально отремонтировать мост Метро. Общая стоимость ремонта составляет около 2 млрд гривен, а завершить его планируют в 2021 году.

Статус ограничено пригодных отменят: как это повлияет на мобилизацию
Telegram канал Sud.ua
Статус ограничено пригодных отменят: как это повлияет на мобилизацию
Сегодня день рождения празднуют
  • Ірина Гирила
    Ірина Гирила
    суддя Господарського суду Тернопільської області
  • Леонід Лобойко
    Леонід Лобойко
    суддя Верховного Суду у Касаційному кримінальному суді
  • Марія Мартинишин
    Марія Мартинишин
    суддя Франківського районного суду м. Львова
  • Людмила Граб
    Людмила Граб
    суддя Сьомого апеляційного адміністративного суду
  • Ольга Дегтярьова
    Ольга Дегтярьова
    суддя Окружного адміністративного суду міста Києва