Может ли продавец отказать покупателю в обслуживании

18:01, 7 декабря 2021
Когда продавцы могут отказать покупателям.
Может ли продавец отказать покупателю в обслуживании
Фото из открытых источников

Если у продавца есть товар, а у покупателя - деньги, значит сделка должна состояться. Но иногда продавцы отказывают покупателям.

Может ли продавец отказать в продаже, если нет сдачи или разменных денег, рассказал портал «На пенсии».

По правилам торговли так поступать нельзя. Продавцы обязаны принимать бумажные деньги и монеты, независимо от их номинала. В кассе должны быть средства, чтобы дать покупателю сдачу за товар. Продавец должен следить за наличием разменных денег в кассе, это входит в его обязанности.

Продавец имеет право отказаться продавать товар, только если сомневается в подлинности денег. Что касается изношенных и потрепанных купюр, то это не повод отказывать покупателю. В правилах торгового обслуживания сказано, что изношенные деньги являются полноценным платежным средством.

Что, если продавец говорит, что товар отложен для другого покупателя и отказывается его продавать.

Это законно, но есть несколько ограничений. По правилам розничной торговли продавец может хранить отложенную вещь прямо в торговом зале, вместе с остальными товарами. В таком случае он должен оформить товарный чек, в котором указано время для проведения расчетов. Если до указанного срока покупатель не оплатит отложенный товар, то вещь снова поступает в продажу и ее может приобрести любой желающий. Когда письменных обязательств об отсрочке оплаты или товарного чека нет, то можно требовать у продавца реализации товара.

Правила разрешают хранить проданный товар в торговом зале. Его не обязательно убирать на склад или в специальное место. Но если это крупногабаритная вещь, например, мебель, холодильник или стиральная машина, то продавец должен разместить табличку с надписью «Продано». Кроме того, у продавца должен быть договор о хранении товара вместе с копией чека. Заявление продавца о том, что товар продан и находится на хранении, если оно не подкреплено доказательствами — является нарушением закона о защите прав потребителей. Об этом можно написать в Книге жалоб и предложений, либо направить претензию в Госпродпотребслужбу.

Однако продавец может отказать в обслуживании покупателю без маски. Во время карантина запрещено обслуживать покупателей без маски. Продавец обязан в любой форме и любым способом предупреждать клиентов о необходимости надевать маску, которая закрывает рот и нос. Продавца могут оштрафовать уже только за то, что он допустил в торговое помещение человека без средств индивидуальной защиты на лице.

Продавец обязан прекратить обслуживание клиента и вызвать полицию, если человек отказывается надевать маску. За бездействие продавца могут оштрафовать на сумму от 3 400 до 5 100 гривен, говорится в постановлении Кабинета Министров. Также «Судебно-юридическая газета» писала, что бизнес должен проверять у посетителей все ковид-сертификаты считывающим QR-код мобильным приложением «Дія».

Кроме того, мы рассказывали, что «Слуга народа» предлагает ввести запрет на импорт белорусских товаров.

Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/suduaна Youtube «Право ТВ», а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

 

 

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Як збираються зменшити штрафи для бізнесу
Як збираються зменшити штрафи для бізнесу
Loading...
Сегодня день рождения празднуют
  • Інна Калугіна
    Інна Калугіна
    суддя Апеляційної палати Вищого антикорупційного суду
  • Микола Місечко
    Микола Місечко
    суддя Оболонського районного суду міста Києва
загрузка...