Правительство утвердило изменения, позволяющие электронной системе здравоохранения (ЕСОЗ) информировать пациентов не только через СМС, но и через альтернативные каналы. Это позволит получать сообщения от ЕСОЗ с кодом подтверждения, номером е-рецепта или е-направления в Дії или Viber.
Как писала «Судебно-юридическая газета», Кабмин издал постановление о передаче данных пациентов из Электронной системы здравоохранения на Портал Дія.
В настоящее время продолжаются внутренние тестирования отправки push-сообщений от ЕСОЗ.
Какие сообщения будут поступать в приложение Дія и Viber?
Как будет осуществляться информирование по новому процессу?
Если пациент имеет приложение Дія, то в первую очередь уведомление поступит сюда. Если сообщение не будет доставлено, оно будет отправляться в Viber.
При наличии мессенджера сообщение поступит в Viber на номер телефона, по которому пациент зарегистрирован в ЕСОЗ.
Если у пациента нет приложения Дія или Viber, сообщение о цифровой услуге по-прежнему поступит через СМС на мобильный номер.
Как пишут в Минздраве, рush-сообщения от ЕСОЗ в Действие и Viber заработают в скором времени. Этот процесс будет осуществляться автоматически и ускорит доставку оповещения наиболее удобным для пациента способом. Это позволит избежать сбоев в отправке СМС, связанных с работой мобильного оператора.
Как и раньше пациенты, которые не имеют телефона и зарегистрированы в ЕСОЗ по скан-копиям документов, будут получать информационную справку. Такая информационная справка содержит всю информацию, необходимую, например, для погашения е-рецепта или получения медицинских услуг по е-направлению.
Для детей и других недееспособных пациентов процесс также не изменится – сообщение поступит одному из родителей или законному представителю через доступный канал информирования.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.