Любая форма произведения гипотетически может быть защищена. Это обсуждали эксперты во время круглого стола «Как вижу, так и читаю: особенности правовой защиты названия произведения, слогана и шрифта».
Однако если говорить о слогане, то подходы к его защите в разных странах весьма различны. Например, в США, как рассказала судебный эксперт, патентный поверенный, научный сотрудник НИИ интеллектуальной собственности НАПрН Украины Катерина Сопова, слоган, как объект авторского права, не защищается, а вот в Украине он может быть охраняем при наличии творческого характера, оригинальности и выраженности в объективной форме.
При этом соответствие слогана указанным критериям доказать довольно проблематично, но есть хитрость. Отстаивая авторское право на слоган, можно сделать упор на установление того, как именно слоган используется своим владельцем.
У относительно длинного слогана, состоящего из нескольких слов, шансов стать объектом охраны авторским правом больше, нежели у короткого слогана. В то же время короткий слоган может быть защищен, как торговая марка (ТМ). При этом, в отличии от ТМ, которая индивидуализирует товар, слоган побуждает его приобрести.
В Европейском Союзе к различию слоганов и ТМ подходят более взвешенно. До 2001 года там слоганы не регистрировались вообще, а в Украине же могут быть зарегистрированы даже совершенно банальные слоганы.
Вместе с тем Антимонопольный комитет Украины следит за содержанием слоганов. Те слоганы, которые вводят в заблуждение потребителя, могут быть запрещены. Одним из таких слоганов стал слоган сети супермаркетов «Лучшая сеть супермаркетов». В АМК посчитали, что это утверждение является недоказуемым.