Министерство юстиции отмечает, что мошенники не только продают несуществующие товары в соцсетях, но и возвращают некоторым покупателям средства за недоставленный товар. Правда, не из собственного кармана. Денежные средства возвращает не магазин, а очередная жертва мошенников, которая думает, что платит за товар.
Пример такой ситуации
Покупатель заказывает в мошенническом магазине одежду, платит за него деньги и, конечно, товар не получает. Если обманутый покупатель длительное время не оставляет мошенников в покое, постоянно пишет и требует свой товар, мошенники могут согласиться на возврат средств. Для этого аферисты дают реквизиты карты, на которую нужно вернуть деньги другим потенциальным покупателям. Покупатель, обманутый первым, думает, что средства вернул настоящий магазин, хотя на самом деле средства перечисляют новые жертвы. Такой возврат средств может происходить частями от разных держателей карт.
Люди, которые перечисляют средства, потом считают, что мошенником является получатель средств и могут обвинять его в мошенничестве и жаловаться на карточку в банк или соответствующие государственные органы. И из-за этого карту могут заблокировать.
Как не попасть на крючок аферистов?
Купите только в проверенных онлайн-магазинах.
Выбирайте наложенный платеж.
Если приобретаете на не предназначенных для онлайн-покупок платформах, например в Инстаграм, проверяйте страницу онлайн-магазина.
Если вы стали жертвой мошенничества, МВД призывает заполнить форму обратной связи на сайте киберполиции или сообщить о случае по телефону: 0 800 505 170.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua, на Twitter, а также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.