Верховная Рада запретила розничную торговлю и импорт лекарств, маркировка которых содержит информацию рекламного характера
Верховная Рада 21 августа приняла в целом изменения в закон о лекарственных средствах
по маркировке лекарственных средств (законопроект 11172).
Закон установил запрет нанесения на внутренней и внешней упаковке лекарственных средств любой информации рекламного характера, а также любой информации о других юридических или физических лицах, не являющихся производителем лекарственного средства или заявителем (собственником регистрационного удостоверения) на лекарственное средство.
Кроме того, устанавливается запрет розничной торговли лекарственными средствами, оптовой торговли лекарственными средствами и/или импорт лекарственных средств, маркировка которых содержит какую-либо информацию рекламного характера, а также любую информацию о других юридических или физических лицах, не являющихся производителем лекарственного средства или заявителем (владельцем регистрационного удостоверения) на лекарственное средство, кроме:
- лекарственных средств, ввозимых на территорию Украины с маркировкой и инструкцией о применении/краткой характеристикой лекарственного средства, изложенными на языке оригинала (языком, отличным от государственного), по результатам:
- закупки, проведенной лицом, уполномоченным на осуществление закупок в сфере здравоохранения,
- или закупки, проведенной с привлечением лица, уполномоченного на осуществление закупок в сфере здравоохранения, за средства местных бюджетов,
- и/или по результатам закупочной процедуры, проведенной специализированной организацией, которая осуществляет закупки, на выполнение соглашения по закупке между центральным органом исполнительной власти Украины, обеспечивающей формирование и реализующую государственную политику в сфере здравоохранения, и соответствующей специализированной организацией, осуществляющей закупки;
- лекарственных средств, ввозимых как гуманитарная помощь;
- незарегистрированных лекарственных средств, ввоз которых на территорию Украины разрешен в случаях, определенных статьей 17 закона.
Как отметили в Главном юридическом управлении ВР, при такой редакции законопроектом закладываются основания для использования бюджетных средств в рекламных и коммерческих целях, а затем прослеживается коррупционная составляющая, по которой субъекты закупок смогут за счет бюджетных средств осуществлять закупку лекарственных средств с маркировкой, отличной от определенного Законом, с целью их дальнейшей коммерческой продажи.
При этом статьей 60 Директивы 2001/83/ЕС установлено, что государства-члены не могут запрещать или препятствовать введению в обращение лекарственных средств на своей территории по основаниям, связанным с маркировкой или открыткой-вкладкой, если они отвечают требованиям настоящего раздела.
То есть, законопроектом устанавливаются более строгие запреты, чем это определено Директивой 2001/83/ЕС, что, учитывая положения самой Директивы, недопустимо.
Автор: Наталья Мамченко
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

















