Письменный отчет о рассмотрении жалобы: решение ВС о праве гражданина

12:36, 7 августа 2018
Органы госвласти обязаны письменно сообщать о результатах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения.
Письменный отчет о рассмотрении жалобы: решение ВС о праве гражданина
Следите за актуальными новостями в соцсетях SUD.UA

Верховный Суд пересмотрел в кассационном порядке дело по иску к Киевской областной государственной администрации. Истица просила признать незаконным бездействие Киевской ОГА относительно нерассмотрения в течение более чем пяти лет ее жалобы в порядке и в срок, установленные Законом Украины «Об обращениях граждан», и взыскать с ответчика в ее пользу моральный вред в определенном судом размере, передает пресс-служба суда.

Суть спора заключается в том, что истица в сентябре 2008 года обратилась к Киевской ОГА с жалобой о защите прав пассажира — потребителя услуг автотранспорта. В заявлении женщина указывала, что ей, как ветерану труда и ребенку войны не была обеспечена качественная льготная услуга от перевозчика на пригородном маршруте, где контроллер с применением физического воздействия требовал оплаты проезда. Киевская ОГА сообщила истице о рассмотрении жалобы в соответствии с Законом «Об обращениях граждан» только в феврале 2015-го после нескольких судебных процессов.

Киевский апелляционный административный суд исковые требования удовлетворил, решив взыскать с ответчика в пользу истца моральный вред в размере 500 грн. Это решение обжаловала Киевская ОГА.

Верховный Суд в составе коллегии судей Кассационного административного суда пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения кассационной жалобы.

Суд отметил, что гражданин, который обратился с заявлением или жалобой в органы государственной власти, местного самоуправления, имеет право на получение письменного ответа о результатах рассмотрения заявления или жалобы. В свою очередь указанные органы в пределах своих полномочий обязаны письменно сообщать гражданину о результатах проверки заявления или жалобы и суть принятого решения (статьи 18 и 19 Закона Украины «Об обращениях граждан»).

Обращения рассматриваются и решаются в срок не более одного месяца со дня их поступления, а те, которые не требуют дополнительного изучения, — безотлагательно, но не позднее пятнадцати дней со дня их получения. Если в месячный срок решить затронутые в обращении вопросы невозможно, руководитель соответствующего органа или его заместитель устанавливают необходимый срок для его рассмотрения. При этом общий срок решения вопросов, затронутых в обращении, не может превышать пяти дней (ст. 20 Закона).

Соглашаясь с выводом суда апелляционной инстанции о необходимости взыскания в пользу истца моральный вред, коллегия судей Кассационного административного суда исходила из предписаний положения ст. 56 Конституции Украины, которой гарантировано право на возмещение за счет государства или органов местного самоуправления материального или морального вреда, нанесенного незаконными решениями, действиями или бездействием органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностными и служебными лицами при осуществлении ими своих полномочий.

Постановление Верховного Суда от 18 апреля 2018 по делу №367/3673/15 –а

Ранее «Судебно-юридическая газета» сообщала, что физлица обязаны платить за коммуналку даже без договора. Большая Палата Верховного Суда приняла решение не в пользу украинских предпринимателей.

Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Telegram канал Sud.ua
Ответственности за нарушение правил военного учета не избежать – эфир на Право ТВ
Главное о суде
Сегодня день рождения празднуют
  • Наталія Коломієць
    Наталія Коломієць
    суддя Херсонського апеляційного суду
  • Андрій Коротких
    Андрій Коротких
    суддя Шостого апеляційного адміністративного суду