Какие нюансы следует знать при оцифровке трудовой книжки: разъяснение ПФУ
В Украине начали оцифровку трудовых книг в электронный формат. Главное управление Пенсионного фонда Украины в Донецкой области рассказало, что нужно знать об оцифровке трудовой книжки.
Так, чтобы сохранить свой стаж необходимо оцифровать документы о трудовой деятельности на вебпортале ПФУ. Сделать это можно, перейдя по ссылке.
Кроме этого, необходимо провести аудит своей трудовой книжки перед ее оцифровкой. Следует осмотреть первую страницу (титульный лист) и проверить наличие:
- фамилии, имени и отчества, даты рождения работника (указаны полностью, без сокращений);
- подпись владельца трудовой книжки, которым он заверил правильность внесенных данных;
- подпись лица, ответственного за выдачу трудовых книжек;
- печати учреждения, где трудовую заполнили впервые.
В случае обнаружения неправильно указанных фамилии, имени и отчества или даты рождения владельца документа изменения можно вносить по последнему месту работы на основании соответствующих документов, при их отсутствии - в судебном порядке.
Также необходимо проверить все записи по работе. А в случае обнаружения неверных – их исправление делается на предприятии, где сделана такая запись. Если предприятие ликвидировано, соответствующую запись производит правопреемник, а в случае его отсутствия – архив.
Ранее в Гоструда ответили, что делать, если работник просит заполнять бумажную трудовую книжку в то время, когда действует электронная трудовая книжка.
Добавим, засчитают ли страховой стаж украинцам, работавшим за границей.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

















