Власти Греции подали в суд из-за светового шоу с участием дронов, которое, по предварительной информации, рекламировало Adidas недалеко от всемирно известного Акрополя в Афинах. Об этом сообщает Reuters.
В Министерстве культуры считают, что это является нарушением закона об охране культурного наследия.
Так, в соцсетях появились кадры ночного шоу дронов, на которых в небе над Афинами дроны формируют логотип Adidas и изображение кроссовка. Всё это — на фоне подсвеченного Акрополя. Акрополь — символ античных Афин, объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и место расположения Парфенона — одного из самых известных храмов в мире.
По словам министра культуры Лины Мендони, компания не получала разрешения на проведение такой акции, а использование национального символа в коммерческих целях без согласования — это прямое нарушение закона.
«Это выглядело так, будто кроссовок Adidas пинает Акрополь», — заявила Мендони.
Правительство подало иск против всех, кто причастен к организации шоу. Также проводится проверка, были ли соблюдены правила полётов дронов в этой зоне.
Что ответили в Adidas
В компании отрицают какое-либо нарушение. В официальном комментарии Adidas заявили, что получили все необходимые разрешения, а изображения Акрополя не использовались в рекламных материалах бренда.
Почему это важно
Это уже не первый скандал вокруг Акрополя. Недавно греческие власти отказали режиссёру Йоргосу Лантимосу в съёмках сцен его нового фильма Bugonia на территории памятника — из-за того, что содержание картины, по их мнению, не соответствует исторической и культурной значимости комплекса.
В Греции очень строго относятся к использованию национального наследия в коммерческих или художественных целях. Акрополь считается священным пространством, которое должно оставаться вне рамок рекламы и бизнеса.
Подписывайтесь на наш Тelegram-канал t.me/sudua и на Google Новости SUD.UA, а также на наш VIBER, страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.