Предоставлять выводы на законопроекты будет Институт законодательства Верховной Рады: Корниенко подписал распоряжение

09:15, 19 января 2022
В парламенте готовят почву для смещения роли ГНЭУ в подготовке экспертных выводов на законопроекты: распоряжение Александра Корниенко.
Предоставлять выводы на законопроекты будет Институт законодательства Верховной Рады: Корниенко подписал распоряжение

Перед тем, как законопроект идет на первое чтение, свой вывод на него предоставляет Главное научно-экспертное управление Верховной Рады (ГНЭУ). Очень часто такие выводы разгромные для авторов законопроектов. Зато они буквально сразу дают понять общественности все риски от очередной законодательной инициативы.

Теперь в Раде постепенно создают альтернативу ГНЭУ ВР.

Во-первых, как ранее писала «Судебно-юридическая газета», спикер Верховной Рады Руслан Стефанчук 30 декабря подписал Распоряжение № 502 «О Научно-консультативном совете при Председателе Верховной Рады Украины». То есть, при себе. Он же его и возглавит согласно утвержденному распоряжением Стефанчука Положению о НКС. Научно-консультативный совет, среди прочего, будет готовить научные заключения на законопроекты, которые находятся на рассмотрении в Верховной Раде.

Во-вторых, 12 января 2022 года первый заместитель спикера Александр Корниенко подписал распоряжение № 4, согласно которому подготовку экспертных выводов на законопроекты поручают Институту законодательства Верховной Рады (ранее Институт занимался научной экспертизой законопроектов).

Напомним, председатель парламента Руслан Стефанчук, первый заместитель главы ВР Александр Корниенко и глава аппарата ВР Вячеслав Штучный на встрече с представителями международных проектов технической помощи рассказали, что среди основных направлений реформы Верховной Рады будет создание на базе Института законодательства Верховной Рады своего рода исследовательской службы.

Действующее сейчас Главное научно-экспертное управление аппарата Верховной Рады, как ранее заявил Александр Корниенко, якобы не пользуется доверием парламента.

В то же время Институт законодательства Верховной Рады был замечен в поддержке инициатив «Слуги народа», в частности, относительно внедрения в Украине мировых судей.

Теперь соответствующее распоряжение появилось на сайте парламента.

Так, согласно ему, Положение об Институте законодательства Верховной Рады изложено в новой редакции. Институт является базовым учреждением научно-правового обеспечения деятельности Верховной Рады.

Основными задачами Института являются:

Подготовка экспертных выводов и научной экспертизы проектов законодательных актов Украины.

Подготовка предложений по стратегии государственной правовой политики Верховной Рады Украины.

Подготовка проекта плана законопроектной работы Верховной Рады.

Организация мониторинга эффективности действующего законодательства и прогнозирования последствий его применения.

Подготовка и участие в разработке проектов законов по важнейшим вопросам развития общества и государства, научное обоснование

Предоставление научно-методологической и образовательной помощи народным депутатам Украины, работникам Аппарата Верховной Рады Украины и органам местного самоуправления в осуществлении законодательных и нормотворческих полномочий.

Осуществление официального перевода актов европейского права на государственный язык Украины и пр.

Для выполнения своих задач Институт:

Разрабатывает предложения по устранению рассогласований, противоречий между отдельными актами законодательства и заполнению в нем правовых пробелов.

Координирует участие отечественных научных организаций и центров в исследованиях по законотворчеству, систематизации и кодификации национального законодательства.

Способствует повышению профессионализма народных депутатов Украины, работников Аппарата Верховной Рады и органов местного самоуправления по актуальным вопросам законотворческой и нормотворческой деятельности.

Осуществляет подготовку научных кадров в области правоведения через аспирантуру и докторантуру, принимает к защите диссертации на соискание ученой степени доктора философии и доктора юридических наук, принимает кандидатские экзамены по иностранному языку, философии и юридическим специальностям.

Вправе заниматься издательской деятельностью, в том числе изданием трудов Института, комментариев к законам и другим нормативно-правовым актам, сборникам научных статей, монографиям, научно-информационным и другим материалам юридического и общеправового характера.

Предоставляет комитетам Верховной Рады Украины консультативную помощь по вопросу анализа практики применения Конституции и законов Украины, а также анализ соответствия законам принятых подзаконных нормативно-правовых актов, своевременности их принятия и т. д.

Организация деятельности Института

Общее руководство деятельностью Института осуществляет председатель Верховной Рады Украины, оперативную координацию – Руководитель Аппарата Верховной Рады Украины и один из заместителей Руководителя Аппарата.

Институт возглавляет Руководитель, который назначается и увольняется Председателем Верховной Рады Украины, по представлению Руководителя Аппарата Верховной Рады Украины.

Руководитель Института должен быть гражданином Украины, свободно владеть государственным языком, иметь ученую степень доктора юридических наук, ученое звание профессора, стаж работы в должностях научных или научно-педагогических работников не менее 10 лет.

Назначение на должность Руководителя Института производится по результатам конкурса. Порядок проведения конкурса утверждается Руководителем Аппарата Верховной Рады Украины.

Основными структурными подразделениями Института являются научные отделы, в составе которых могут действовать сектора. В структуру Института входит Украинская школа законотворчества. Структура Института утверждается председателем Верховной Рады Украины. Руководящие работники и специалисты Института в соответствии с законодательством являются научными работниками (в том числе работающими по контракту).

При Институте функционирует Ученый совет Института – коллегиальный совещательный орган управления научной деятельностью Института. В состав Ученого совета Института входят по должности Руководитель Института, его первый заместитель, заместитель, ученый секретарь и другие научные работники Института.

В целях независимой оценки экспертных, законотворческих и научных результатов деятельности Института и осуществления надзора за его работой по распоряжению председателя Верховной Рады Украины создается Наблюдательный совет. Наблюдательный совет действует в соответствии с Положением, утверждаемым председателем Верховной Рады Украины.

Средства и имущество Института

Средства Института составляют: ассигнование из государственного бюджета; средства, поступающие по договорам выполнения научно-исследовательских и экспертных работ, осуществления издательской деятельности; другие поступления, не запрещенные законом. Премирование работников Института осуществляется в соответствии с их личным вкладом в общие результаты работы в пределах утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.

Подписывайтесь на наш telegram-канал t.me/sudua и на Youtube Право ТВа также на нашу страницу в Facebook и в Instagram, чтобы быть в курсе самых важных событий.

Следите за самыми актуальными новостями в наших группах в Viber и Telegram.
Владимир Зеленский: собранные деньги помощи должны идти напрямую Украине
Владимир Зеленский: собранные деньги помощи должны идти напрямую Украине
Loading...
Сегодня день рождения празднуют
  • Олександр Прилипчук
    Олександр Прилипчук
    заступник голови Сумського окружного адміністративного суду
  • Олександр Мирутенко
    Олександр Мирутенко
    суддя Західного апеляційного господарського суду
загрузка...